ГАЗ-21 3 серии большое ТО

Здравствуйте, друзья!
Сегодня к нам в гости попала ещё одна ГАЗ-21.
Автомобиль 1967 года выпуска, чёрного цвета. На одометре – 22 тыс км, но это точно не первый круг одометра! Откуда такая уверенность? Давайте разбираться вместе!

Со слов хозяина машины, она долгое время была игрушкой у самого г-на Кадырова и впоследствии досталась новому хозяину в подарок.
Правда это или нет – не знаю. Да это и не главное!

Давайте скорей вернёмся к нашей Волге!

Вполне себе приличная машина на первый взгляд!

Заглянем внутрь!

Салон не родной, пластик уже устал, потолок провисает… Руль чёрный! Косяков много!

По кузову много сколов, царапин, хром увы весь с дефектами, резинки уплотнительные стоят абы как и то не везде!

Подкапотка тоже с проблемами – пока машина не заводится, проводка частично под ремонт, снабжение топливом из бутылки и тд, и тп!

Теперь посмотрим, что у неё с тормозами и днищем!
ГЦТС ещё родной и судя по всему уже мёртв, магистрали все родные стальные и естественно трухлявые…

Про карданный вал потом ещё отдельно пару слов скажу, а пока просто констатирую, что крестовины на нём требуют замены и также потеет масло с КПП и ЗМ!

Тормоза и резинки по подвеске увы в таком же состоянии. Резинки все растрескавшиеся, а тормоза потекли при первом нажатии на педаль посильнее. Пробегом в 22 тыс км тут и не пахнет даже рядом. Даже со скидкой на долгое стояние на сырой земле зимой и летом.

Наверное не буду мучать вас более словами о плачевном состоянии авто. Проще всё показать на видео!

Итак, пора и за дело взяться! Ведь причетать о том, что машина трупп можно вечно, а делать всё равно придётся!
Я бы конечно предпочёл заняться полной реставрацией, но задача по авто пока стоит чётко – обойтись малой кровью и научить эту недвижимость снова быть транспортным средством! А по осени уж видно будет, вкладываться в неё дальше или забыть её на паркинге ещё лет на 30…
Всё, хватит о грустном!

Первым делом берёмся за тормозную систему.
Снимаем старые колодки, тормозные  цилиндры, магистрали и ГЦТС. Далее сразу ставим всё новенькое!

И вальцуем все магистрали – тормоза, топливо, сцепление! Не забываем про наши фирменные защитные пружинки! Очень греет душу тот факт, что пока только мы их производим и продаём!

После окончания процесса нарезки-гибки-вальцовки магистралей, сразу преступаем к их монтажу!

А теперь и рабочий цилиндр сцепления можно поставить! Ну и продолжать накидывать магистрали по местам! Также и ГЦТС подоспел. Как показал разбор родного, там уже перебирать просто нечего. Поэтому поставим новенький цилиндр вместо того старого хлама!

Следом у нас идут подшипники передних ступиц. Выработка в них велика… Будем менять!
Для этого снимаем ступицы, выпрессовываем подшипники, моем всё, что только можно, и собираем в обратной последовательности уже с новыми подшипниками, сальниками и смазкой!

Также не забываем про крепёж. Его конечно хорошо бы заменить, но… Пока просто отмываем всё и ремонтируем резьбу!

А вот теперь пара фото и пара слов про кардан…

Во-первых, течёт сальник заднего моста. То есть для его замены неминуемо кардан откидывать. 
Во-вторых, просится на замену крепеж кардана.
В-третьих, сам кардан ну просто-таки требует разбора, замены гофры на шлицевом соединении на нормальную, замены крестовин и балансировки. Также обязательно надо менять подвесной!
Почему? Смотрите видео!

Пока согласуем работы по кардану, займёмся подключением свежесделанной топливной магистрали.
Для этого снимаем обшивки багажного отсека, срезаем шумку, закрывающую доступ к лючку бензобака, и демонтируем топливозаборник.
А что же мы там видим?

Теперь понятно, почему Волга питалась бензином не из бака, а из бутылочки – мало того, что магистраль уже практически не пропускала топливо, так и топливозаборник тут уже далёкий от идеала.
Меняем его на новый!

Кстати, ещё одним камнем преткновения для топлива был запорный краник, аккуратно встроенный в шланг, идущий от магистрали к бензонасосу. 

На фото он уже обломан, но ранее он видимо функционировал. Не совсем понятно правда, для каких целей он был установлен, но это так и останется загадкой! Шланг также поменяли на новый и подключили всю систему к бензонасосу и далее через фильтр к карбюратору!

Ну а раз дело дошло до подкапотки, пора и тут поработать!
Первым пунктом программы была естественно замена масла, а иже с ней свечей, проводов и прочего.
Теперь пора заменить боковые крышки на нормальные. Напомню, что изначально передняя крышка стояла с отверстием для шланга вентиляции картерных газов, направленным вверх. И это отверстие было абсолютно свободно и предоставлено самому себе!
Снимаем обе боковые крышки и трамблёр!

Кстати прокладка на трамблёре также требовала замены. Отодрали остатки родной прокладки, вычистили и выровняли привалочные плоскости! Стало намного приятнее!

А пока занимались этим, подоспели и новые боковые крышки! Почистили их от следов хранения, выровняли также плоскости на моторе и поставили на место с правильной трубкой вентиляции картерных газов, которую предварительно покрасили!

Следом у нас воздушный фильтр! Сняли, отмыли, просушили, пропитали свежим маслом и можно ставить обратно! На удивление, в этот раз там было более-менее чисто!
063-064

Теперь пришло время системы охлаждения!
Все зоны прилегания придётся почистить, шланги поменять, расширительный бачок с радиатора удалить и доооооолго-долго мыть систему! Пока выход с помпы выглядит совсем не симпатично!

А вот уже новые шланги подоспели – собираем на новых хомутах и сразу начинаем мыть!

Пришло время заглянуть и в салон!
Родные уплотнительные резинки на дверях точно на замену. А торцевых резинок тут и вовсе нет. 
Отдираются резинки мелкими кусочками… Ох как долго и муторно всё это удалить, а потом ещё и остатки клея оттереть… Но мы справимся!

Теперь черёд пластика в салоне. Заменить придётся весь! Начинаем с того, что надо поставить кнопки закрывания дверей. Сейчас их пока просто нет…
Далее стандартный набор работ с пластиком – ручки на торпедо, ручки дивана, пластик антенны, магнитолы и так далее! Ставим новый взамен трухлявого родного. Также снимаем ручки стеклоподъёмников и на них также перепрессовываем пластиковые кончики!

Далее было ещё много работ по ремонту карбюратора и настройке зажигания, но они остались за кадром вместе с заменами масел, свечей и ещё уймой прочих мелких работ!
А вот что у нас получилось в итоге! Машина пока грязная, но перед выдачей хозяину она была, естественно, отмыта!