ГАЗ-21 3 серии большое ТО
Здравствуйте, друзья!
Сегодня к нам в гости попала ещё одна ГАЗ-21.
Автомобиль 1967 года выпуска, чёрного цвета. На одометре – 22 тыс км, но это точно не первый круг одометра! Откуда такая уверенность? Давайте разбираться вместе!
Со слов хозяина машины, она долгое время была игрушкой у самого г-на Кадырова и впоследствии досталась новому хозяину в подарок.
Правда это или нет – не знаю. Да это и не главное!
Давайте скорей вернёмся к нашей Волге!
![]() | ![]() |
---|
Вполне себе приличная машина на первый взгляд!
Заглянем внутрь!
![]() | ![]() | ![]() |
---|---|---|
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Салон не родной, пластик уже устал, потолок провисает… Руль чёрный! Косяков много!
![]() | ![]() | ![]() |
---|---|---|
![]() |
По кузову много сколов, царапин, хром увы весь с дефектами, резинки уплотнительные стоят абы как и то не везде!
![]() | ![]() | ![]() |
---|---|---|
![]() | ![]() | ![]() |
![]() |
Подкапотка тоже с проблемами – пока машина не заводится, проводка частично под ремонт, снабжение топливом из бутылки и тд, и тп!
Теперь посмотрим, что у неё с тормозами и днищем!
ГЦТС ещё родной и судя по всему уже мёртв, магистрали все родные стальные и естественно трухлявые…
![]() | ![]() |
---|
Про карданный вал потом ещё отдельно пару слов скажу, а пока просто констатирую, что крестовины на нём требуют замены и также потеет масло с КПП и ЗМ!
![]() |
---|
Тормоза и резинки по подвеске увы в таком же состоянии. Резинки все растрескавшиеся, а тормоза потекли при первом нажатии на педаль посильнее. Пробегом в 22 тыс км тут и не пахнет даже рядом. Даже со скидкой на долгое стояние на сырой земле зимой и летом.
![]() | ![]() | ![]() |
---|---|---|
![]() | ![]() |
Наверное не буду мучать вас более словами о плачевном состоянии авто. Проще всё показать на видео!
Итак, пора и за дело взяться! Ведь причетать о том, что машина трупп можно вечно, а делать всё равно придётся!
Я бы конечно предпочёл заняться полной реставрацией, но задача по авто пока стоит чётко – обойтись малой кровью и научить эту недвижимость снова быть транспортным средством! А по осени уж видно будет, вкладываться в неё дальше или забыть её на паркинге ещё лет на 30…
Всё, хватит о грустном!
Первым делом берёмся за тормозную систему.
Снимаем старые колодки, тормозные цилиндры, магистрали и ГЦТС. Далее сразу ставим всё новенькое!
![]() |
---|
И вальцуем все магистрали – тормоза, топливо, сцепление! Не забываем про наши фирменные защитные пружинки! Очень греет душу тот факт, что пока только мы их производим и продаём!
![]() | ![]() |
---|
После окончания процесса нарезки-гибки-вальцовки магистралей, сразу преступаем к их монтажу!
![]() |
---|
А теперь и рабочий цилиндр сцепления можно поставить! Ну и продолжать накидывать магистрали по местам! Также и ГЦТС подоспел. Как показал разбор родного, там уже перебирать просто нечего. Поэтому поставим новенький цилиндр вместо того старого хлама!
![]() | ![]() | ![]() |
---|---|---|
![]() | ![]() | ![]() |
Следом у нас идут подшипники передних ступиц. Выработка в них велика… Будем менять!
Для этого снимаем ступицы, выпрессовываем подшипники, моем всё, что только можно, и собираем в обратной последовательности уже с новыми подшипниками, сальниками и смазкой!
![]() | ![]() | ![]() |
---|---|---|
![]() | ![]() | ![]() |
![]() |
Также не забываем про крепёж. Его конечно хорошо бы заменить, но… Пока просто отмываем всё и ремонтируем резьбу!
![]() | ![]() |
---|
А вот теперь пара фото и пара слов про кардан…
![]() | ![]() |
---|
Во-первых, течёт сальник заднего моста. То есть для его замены неминуемо кардан откидывать.
Во-вторых, просится на замену крепеж кардана.
В-третьих, сам кардан ну просто-таки требует разбора, замены гофры на шлицевом соединении на нормальную, замены крестовин и балансировки. Также обязательно надо менять подвесной!
Почему? Смотрите видео!
Пока согласуем работы по кардану, займёмся подключением свежесделанной топливной магистрали.
Для этого снимаем обшивки багажного отсека, срезаем шумку, закрывающую доступ к лючку бензобака, и демонтируем топливозаборник.
А что же мы там видим?
![]() |
---|
Теперь понятно, почему Волга питалась бензином не из бака, а из бутылочки – мало того, что магистраль уже практически не пропускала топливо, так и топливозаборник тут уже далёкий от идеала.
Меняем его на новый!
![]() |
---|
Кстати, ещё одним камнем преткновения для топлива был запорный краник, аккуратно встроенный в шланг, идущий от магистрали к бензонасосу.
![]() |
---|
На фото он уже обломан, но ранее он видимо функционировал. Не совсем понятно правда, для каких целей он был установлен, но это так и останется загадкой! Шланг также поменяли на новый и подключили всю систему к бензонасосу и далее через фильтр к карбюратору!
Ну а раз дело дошло до подкапотки, пора и тут поработать!
Первым пунктом программы была естественно замена масла, а иже с ней свечей, проводов и прочего.
Теперь пора заменить боковые крышки на нормальные. Напомню, что изначально передняя крышка стояла с отверстием для шланга вентиляции картерных газов, направленным вверх. И это отверстие было абсолютно свободно и предоставлено самому себе!
Снимаем обе боковые крышки и трамблёр!
![]() |
---|
Кстати прокладка на трамблёре также требовала замены. Отодрали остатки родной прокладки, вычистили и выровняли привалочные плоскости! Стало намного приятнее!
![]() | ![]() | ![]() |
---|---|---|
![]() |
А пока занимались этим, подоспели и новые боковые крышки! Почистили их от следов хранения, выровняли также плоскости на моторе и поставили на место с правильной трубкой вентиляции картерных газов, которую предварительно покрасили!
![]() |
---|
Следом у нас воздушный фильтр! Сняли, отмыли, просушили, пропитали свежим маслом и можно ставить обратно! На удивление, в этот раз там было более-менее чисто!
063-064
![]() | ![]() |
---|
Теперь пришло время системы охлаждения!
Все зоны прилегания придётся почистить, шланги поменять, расширительный бачок с радиатора удалить и доооооолго-долго мыть систему! Пока выход с помпы выглядит совсем не симпатично!
![]() |
---|
А вот уже новые шланги подоспели – собираем на новых хомутах и сразу начинаем мыть!
![]() |
---|
Пришло время заглянуть и в салон!
Родные уплотнительные резинки на дверях точно на замену. А торцевых резинок тут и вовсе нет.
Отдираются резинки мелкими кусочками… Ох как долго и муторно всё это удалить, а потом ещё и остатки клея оттереть… Но мы справимся!
![]() | ![]() | ![]() |
---|
Теперь черёд пластика в салоне. Заменить придётся весь! Начинаем с того, что надо поставить кнопки закрывания дверей. Сейчас их пока просто нет…
Далее стандартный набор работ с пластиком – ручки на торпедо, ручки дивана, пластик антенны, магнитолы и так далее! Ставим новый взамен трухлявого родного. Также снимаем ручки стеклоподъёмников и на них также перепрессовываем пластиковые кончики!
![]() | ![]() | ![]() |
---|---|---|
![]() | ![]() | ![]() |
![]() |
Далее было ещё много работ по ремонту карбюратора и настройке зажигания, но они остались за кадром вместе с заменами масел, свечей и ещё уймой прочих мелких работ!
А вот что у нас получилось в итоге! Машина пока грязная, но перед выдачей хозяину она была, естественно, отмыта!
![]() | ![]() | ![]() |
---|---|---|
![]() |