реставрация ретро автомобилей

ГАЗ-21 2 серии 1958 года. Большое ТО и работы с ДВС

Здравствуйте, друзья!

Сегодня рассказ пойдёт про ГАЗ-21 второй серии!

Автомобиль ранее уже красился и собирался в автосервисе друзей, но остались недоделки, которые надо срочно устранять перед началом сезона!

Автомобиль приехал к нам в конце апреля, а 9 мая ему уже надо быть в строю на демонстрации!

Итак, не тратим время зря и забираем авто к себе в мастерскую!

Автомобиль в экспортном хроме, почти оригинальный за исключением цвета, салона и генератора (он установлен уже современный переменного тока от газ-3110).

Ну что же, приступаем к осмотру. Результаты таковы: все прокладки по кузову увы отходят – видимо при их установке использовали не самый лучший клей…

Обрываем их и начинаем счищать остатки клея. Торцевых уплотнителей на дверях вообще нет, да и уплотнитель крышки багажника явно не от 21 волги.

Также монтируем отсутствующий ранее уплотнитель лючка воздухозаборника и меняем резиновый уплотнитель рычага КПП.

Теперь переходим к мотору – первым делом заглядываем в воздушный фильтр – он грязный… Очень… Долго и упорно вымываем его, пропитываем свежим маслом и откладываем в сторонку!

Теперь вопрос по электрике – не горели стоп-сигналы из-за окислившихся контактов задних фонарей, не горела контрольная лампочка ручного тормоза и давления масла. Расправляемся с этими косяками и переходим дальше!

114

Следом идёт карбюратор. Он не только поливал бензином на коллектор, но и вообще просился на переборку! Причина утечки бензина – кривая прокладка крышки… Срочно меняем её на новую! Также разбираем до винтика весь карб и чистим, меняем жиклёры и регулируем уровень в поплавковой камере! Карбюратор чист, настроен на стенде и также готов к монтажу!

Теперь мотор… Он не перебирался и пока в планах этого нет. Но в него всё равно придётся заглянуть. Причин несколько – во-первых, надо отрегулировать клапана, тк они зажаты; во-вторых, поддон картера весь варенный и из под него масло не то что течёт, а прямо-таки льёт.

Помимо всего прочего, под опоры ДВС были подложены шайбы…

118-1

Также шумит выжимной подшипник + часть болтов крепления боковой крышки КПП скручены слишком длинные и просто не дотянуты на добрые 5 мм. Их также под замену!

Помимо всего прочего, мотор и КПП все в масле и грязище. Право, друзья, не дело!

Вынимаем мотор!

Вот такой сюрприз нас ждёт в поддоне… Будем мыть! Также поддон придётся править, чтобы привалочная плоскость стала и правда плоскостью. Приступаем без отлагательства!

Также регулируем клапана!

Ну вот мотор собран, отмыт и установлен обратно в авто!

Пора заняться карданом – при езде он сильно вибрирует.

Первым делом проверяем на гнутость обе части кардана. Тут всё в норме!

Далее проверяем крестовины и они все летят в помойку!

Следом смотрим, в каком состоянии шлицевое соединение – оно ещё поживёт!

Ну а далее сразу ставим кардан на стенд для балансировки!

Он крепится по всем точкам опоры – спереди и сзади + промежуточная опора. После фиксации вала на стенде, начинаем раскручивать его и искать места дисбаланса! Чтобы компенсировать его, на вал навариваются подобранные по весу пластинки. И так пластинка за пластинкой, пока дисбаланс не уйдёт!

Финал работ с карданом – быстро красим его нитроэмалью и бегом ставить на авто!

После установки кардана, ещё раз проверяем всё и настраиваем, а далее пробный выезд!

Теперь бегом на эвакуатор, на мойку и скорее к хозяину – на календаре уже 7 мая!

Ну что же, успели мы в срок, работ проделано немало и результат нас порадовал!

На 9 мая машина выехала без проблем, да и дальнейшая летняя эксплуатация прошла без сучка и задоринки!

Спасибо за внимание!