Газ-21 III серия. Черная. Большое ТО.

У нас в гостях ещё одна красавица-Волга!

 

Газ-21 III серии 1970 года. Одна из самых свежих Двадцать Первых.

Пробег по одометру 26 с хвостиком тысяч км. О реальности этой цифры судить не могу, тк машина реставрировалась некоторое время назад. Но мне кажется, что это всё же скорее второй круг или просто комбинация приборов с другого авто.

 

Внешне машина хороша. Внутренне стремится к оригиналу. Но есть ряд технических вопросов.

Их-то нам и предстоит решить!

 

Привезли авто от клиента.

Перво-наперво занялись вопросом слишком быстрого нагрева охлаждайки даже при работе в оконулевых температурах на улице. Причина оказалась достаточно обыденна – радиатор мало того, что имеет ряд свищей, так ещё и забит изнутри. Увы годы берут своё…

Скинули радиатор, опрессовали, заглянули внутрь. Его участь печальна. Там даже восстанавливать нечего. Меняем на новый радиатор!

Далее перед подключением в систему нового радиатора, несколько раз всеми доступными и недоступными методами промыли весь контур охлаждения. Много ржавчины, песочка и прочего типичного мусора удалось вытянуть из мотора.

После этого ставим радиатор с жалюзи, пристыковываем патрубки, заливаем жидкость, запускаем.

Минут 30 машина проработала на улице на холостых оборотах и ещё дополнительно на вытянутом подсосе – температура ОЖ по приборам идеальна – даже до 80 град не дошла.

Проверяем ещё раз затяжку всех хомутов и прочие места стыковок на предмет наличия течи, но всё оказывается хорошо. Прекрасно! Вопрос решен!

 

Далее замена масла и фильтра в моторе и прочие стандартные работы по ретро-авто. Воздушный фильтр пришлось вымывать долго и упорно – в нём как обычно были пригоршни пыли и прочего. А вот уплотнительных колечек между низом и верхом кастрюли как обычно не было. Да и под кастрюлей – тоже. Установили новые уплотнители и отмытый пропитанный фильтр.

 

Следующим пунктом работы был демонтаж далёких от оригинала уплотнительных резинок дверей. Торцевые уплотнители отсутствовали вообще.

Ну ничего страшного – отдираем старые резинки, которые без боя никак не хотели сдаваться…

Потом долгая и нудная оттирка клея и вуаля! Дверь как только из малярки и готова!

Клеим уплотнительные резинки по периметру двери и торцевые уплотнительные резинки!

Также уклеили уплотнители в уголки подкапотки – туда, где должен быть родной уплотнитель капота, но его почему-то не было… Хотя место-то мерзковатое. Если вода всё время по этим местам будет течь в подкапотку, где много электрики, то результат представить не сложно.

 

Далее была замена обеих пружин капота, тк последний совсем не хотел держаться в открытом состоянии и постоянно норовил набить очередную шишку на наших головах. Новые пружины были приобретены, вычищены, покрашены и установлены!

 

Следом была реставрация тормозов. Часть совсем уставших магистралей пришлось заменить, изготовив новые трубки! Также поменяли тормозные шланги и  шланг на РЦС.

Попутно были заменены ступичные подшипники по причине сильного износа.

А пока разбирались со ступицами и тормозами, не грех и подвесочку прошприцевать.

Топливная магистраль в подкапотном пространстве также заменена на свежеизготовленную; топливные шланги заменены на новые из-за сильной изношенности.

Теперь вопрос к стартёру. Тот, что был установлен на авто, уже находился увы в состоянии «при смерти». По согласованию с заказчиком, меняем его на новый современный.

А заодно и АКБ тоже ставим новую взамен уже совсем не державшего заряд старого аккумулятора.

Стартёр установлен!

Также заглянули на венец, чтобы оценить его состояние – был ряд опасений на этот счёт.

Но венец маховика оказался в типичном для своего возраста состоянии – вполне рабочие зубцы.

Ну а коль занялись электрикой, то были изготовлены новые силовые кабели «+» и «-» с новыми клеммами, установлена недостающая «косичка» массы двс-кузов. Также почищены все контакты амперметра – они были очень окислены; также пришлось чинить проводку к плафону освещения салона, ремонтировать и устранять КЗ в проводке клаксона и ещё куча неинтересных мелочей по электрике. В итоге и с электрикой всё встало на свои места!

 

Далее работы по салону: демонтаж старых и вытертых уплотнителей опускных стёкол дверей на новые; замена механизма стеклоподъёмника пер прав двери, ремонт антенны и так далее.

 

И вот машина почти готова!

 

Последним пунктом меню стала замена выжимного подшипника, который .

Задачу усложнялась тем, что гайки крепления КПП к ДВС совсем не хотели откручиваться. И на верхней левой (та, что самая неудобная) естественно слизаны уже почти все грани…

К счастью, для нас это уже не в первой. Поднимаем авто повыше и начинаем неспешно выкручивать гайки всеми подручными средствами.

Выкрутили! А мало того, заменили шпильки в колоколе и естественно поставили новые гайки и шайбы.

А чтобы новый подшипник точно не завыл и служил долго, мы и его ещё раз набили смазкой!

Следом обратная сборка – монтаж кпп на новом крепеже, монтаж карданного вала, проверка ходом!

Следом был ещё ряд мелких доделок – изготовление проводки на лампу освещения подкапотки, замена оттяжной пружинки ручника, пружинок педалей тормоза и сцепления, замена конусной втулки рычага кпп и тд, и тп.

 

В целом, машина куда сильнее приблизилась к идеалу не только по внешнему виду, но и с технической точки зрения!

Задача, поставленная перед нами заказчиком, выполнена!

Спасибо за внимание.