Техобслуживание ГАЗ-21 III серии перед сезоном.

Доброго дня, друзья! Пришло время рассказать вам про ещё одну великолепную Волгу: Газ-21 III серии!

Волжанка попалась нам на радость ладная – оригинальная Трёшка с кузовом из 62 тысячи сошедших с конвейера и пробегом 99.000 км.

Машина большую часть жизни провела в южных регионах СССР. Оттого в возрасте 50 лет и с пробегом в 100 тысяч километров, она всё ещё абсолютно жива как по кузову, так и по салону! За автомобилем явно следили и прятали от солнца, так как кожзам на диванах не рассохся, сфера не скукожилась и задние фонари не выгорели, как часто бывает на машинах с югов.

 

Итак приступим! Закатили в бокс!

В планах просто осмотреть машину хорошенько и провести большое ТО с заменой не только масел, но и охлаждающей жидкости с промывкой системы и заменить тормозную жидкость с инспекцией тормозов!

 

Снаружи машина великолепно сохранилась, салон также в великолепном состоянии! Смотришь и глаз радуется! И даже в подкапотном пространстве всё родное и из колхоза только современный бачок омывателя лобового стекла!

А теперь заглянем под машину – днище всё обрабатывали свинцовым суриком. Причём не просто помазали по пузу, а с полным разбором – и крылья, и бак, и многое другое при обработке снималось! Основательный подход, который способствовал крепости машины и отсутствию ржавчины по сей день! 

Сурик и правда является отличной защитой от коррозии, но вот ведь незадача - наносили его не на голый металл днища, а прямо на заводской грунт, мастики и тд... Поэтому часто он ничуть не спасал, тк откалывался вместе с покрытием днища...

Данное авто - приятное исключение из правил! Плюс южный климат и отсутствие зим с солью на дорогах уберегли днище!

Итак приступим наконец!

- Замена масла ДВС;

- Замена масла КПП;

- Замена масла в заднем редукторе;

- Чистка и регулировка карбюратора с лёгким ремонтом;

- Выкрутили, осмотрели, почистили, выставили зазор, закрутили обратно свечки;

- Мойка и пропитка воздушного фильтра;

- Регулировка клапанов – всё это не вызвало проблем и было достаточно обыденным для нас действом.

- Осмотр и промывка системы охлаждения выявили течь из-под помпы.Демонтаж помпы показал её крайнюю изношенность. Пришлось менять. А для того, чтобы она больше не оставляла после себя луж, все привалочные плоскости были выведены в ноль и на помпе, и на ГБЦ.

 

Теперь вопрос к тормозам!

Тормозная и топливная магистрали стояли ещё заводские. Они хоть и были также замазаны суриком, но…

С завода в Газ-21 заливали тормозную жидкость БСК. А современная жидкость – ДОТ-4.

Эти жидкости между собой несовместимы. А в Волге залито вообще непонятно что…

Посовещавшись с хозяином и заглянув в тормозные барабаны, принято решение о замене магистралей на новые, переход на ДОТ-4 и также замена по мере надобности колодок и цилиндров тормозов и сцепления.

 

Новые тормозные магистрали заднего моста, новые тормозные цилиндры, новые шланги.

Новые трубки передних тормозов со всеми соединителями и шайбочками!

Новые цилиндры тормозные и новые колодки тормозные.

А это хитрый советский ремонт – таким образом фиксировалась ступичная гайка переднего правого колеса. Чего только не придумаешь, когда нужной запчасти нет под рукой.

 

Разобрали всю эту красоту, подтянули немного ступицу, собрали обратно уже по-заводскому.

Пора бы прокачать все маслёнки по передку и задку!

 

Прокачиваем до состояния смазки на выходе «чистая как слеза». По нашему мнению, трата лишних 5 минут на работу и лишних 200 грамм смазки оправдана – теперь душа спокойна!

Ещё возник вопрос по креплению генератора – как-то уж больно легко он раскачивался рукой при прикосновении. Причина оказалась банальна и проста – лопнул кронштейн крепления генератора к блоку…

При демонтаже выяснилось, что он уже был со следами ремонта.

Ну что же! Клиент за машиной уже едет, а другого кронштейна нового под рукой нет. Пришлось изготовить самим и покрасить! После этого скорее устанавливать!

 

Кронштейн стоит до сих пор и служит исправно!

Также с автомобилем был выполнен ещё ряд мелких работ, но чем расписывать всяческие банальности, лучше просто добавлю сюда несколько фотокарточек этой прекрасной Волжанки!

Благодарю за уделенное время!