Ремонт и реставрация топливных магистралей и карбюратора, замена тормозной системы ГАЗ-21 III серия

Доброго дня!

 

У нас в гостях Газ-21 3 серии. 1966 год, кузов из сто сороковой тысячи по счёту.

Пробег у авто – 17.852 км. По факту это уже точно не первый круг одометра.

 

Задача: осмотр авто и минимальные вложения для того, чтобы она начала запускаться, ехать и снова научилась тормозить и включать передачи! А дальше уже будет видно, что с ней делать!

 

Сама машина с Краснодарского края. Поэтому чисто гипотетически кузов должен быть жив-здоров! Снаружи состояния краски не фонтан – она хоть и оригинальная, но уже видавшая виды – частично вспучилась, частично подкрашена, очень сильно выгорела, в некоторых местах металл зацвёл из-под краски.  Но в целом кузов крепкий и без трухлявых порогов!

Именно такой я её и встретил на тёплом паркинге. Заводиться она не желает, сцепление пустое, тормоза – вата… Ну да не в первой – оживим и её!

 

Привезли её в бокс, сгрузили с эвакуатора и бегом на подъёмник!

 

Заглядываем под днище, а там комья окаменевшей земли, грязи, чемнозёма.

Включаем кёрхер и моем днище Волжанки прямо на подъёмнике – днище на глазах становится чище, а вот пол в боксе наоборот становится похож на поле, готовое к посадке кукурузы!

 

Ну что же, осматриваемся! Днище и правда оказалось крепким! Всё железное, дыр не наблюдается.

101
205 зад лев закат
206 зад прав угол днища
207 зад прав лонжерон
208 зад прав арка колеса
209 зад прав арка
210 прав порог
211 подкова
212 лев порог
200 зад лев крыло
201 пер прав крыло
202 пер лев арка
203 пер лев крыло
204 передняя юбка

При осмотре, сразу видим первую проблему – состояние бензобака внешне очень плачевное. Он ржавый и удивительно, что он до сих пор не течёт… Топливные и тормозные магистрали, а также резиновые трубки все ещё заводские. Состояние тонкостенных стальных трубочек и резинок, простоявших на авто около 50 лет, думаю, вы и сами представляете…

 

Теперь понятно, почему тут проблемы с тормозами, сцеплением и подачей топлива…

 

Надо снимать бензобак! Залезаем в багажник, снимаем обшивки, откручиваем в усмерть приржавевшие винты крепления лючка бензобака в полу багажника и нашему взору открывается удивительная картина!

Чернозём! Прекрасный, рассыпчатый, плодородный! Да ещё и в таких удивительных количествах!

Добавим к этому, что при демонтаже бака мы увидели пухлые резиновые прокладки между баком и днищем, призванные как раз закрыть зону топливозаборника и датчика уровня от попадания грязи и пыли. Удивительна ли такая картина? Ничуть! Если предположить, что машина намотала скажем 100.000 км по полям и просёлочным дорогам!

 

Снимаем бак!

Сразу же тщательно моем бедолагу!

Ну вот теперь он смотрится куда приятнее!

 

А вот что происходитот времени и долгой стоянки автомобиля на сырой земле, да ещё и с пустым баком:

 

Топливозаборник:

А это когда-то называлось фильтром и было установлено на кончике топливозаборника... Но он просто отгнил:

А вот каков бак изнутри

Ну что же, демонтируем топливную магистраль и изготавливаем новую!

 

Не совсем надёжное соединение через резиновую трубку и хомуты заменяем на более простое и безотказное:

Ремонт и реставрация топливных магистралей.  Старая и новая магистрали:

Далее собираем всё в обратной последовательности и, заменив бензонасос, пробуем накачать!

Ура! Бензин добежал до карбюратора и… Потёк из него!

 

Снимаем воздушный фильтр, который по традиции никто никогда не моет… Сразу моем, продуваем, пропитываем его и откладываем пока в сторонку.

Итак карбюратор!

Криминала на первый взгляд нет, но приходится и над ним попыхтеть – и иголочку поменять, и уровень топлива отрегулировать. Да ещё и прокладка на нём лопнула… Другой прокладки нет. По согласованию с клиентом, пока подклеиваем данную, чтобы хотя бы запустить авто и понять, где ещё проблемы…

Далее выясняется, что и свечам пора на чистку и выставление зазора, да и высоковольтные провода уже совсем устали. Меняем на новые!

 

Старые свечи

Теперь тормоза и сцепление!

Разбираем их!

Внутри всё ужасно – машина стояла на земле. Много лет. Вросла она туда видимо по самые ступицы… Поэтому нижняя часть тормозных щитков и всего, что находится на них ржавое до трухи. Верх чуть лучше, но тоже далёк от идеала (мягко говоря).

Демонтаж ГЦТСа показал, что и его срочно надо перебрать!

Ну что же, не впервой! Покупаем новое всё: колодки, солдатики, цилиндры, резинки для ГЦТС и прочее. Начинается - замена тормозной системы.

Перво-наперво очищаем тормозные щитки:

Теперь меняем на изготовленные заново все магистрали по тормозам и сцеплению

Далее установка новых цилиндров, колодок, пружинок, солдатиков и тд

Следом переборка и чистка ГЦТС, замена всех шлангов, подпиливание колодок, чтоб правильно встали и прокачивание всей системы. Далее прикатка тормозов и финальная регулировка с разводкой колодок.

 

Ну и наконец система охлаждения – многократно промываем её дистиллятом (как раз пока катаемся прикатываем тормоза), меняем хомутики и пару патрубков, заливаем антифриз. Готово!

 

В итоге машина запускается, ездит, тормозит и умеет переключать передачи. Поставленная перед нами задача выполнена полностью! На фото эта зеленая трёшка, окружённая прочими Волжанками,  ждёт хозяина, согревая бока в лучах солнышка!

Благодарю за прочтение!