ГАЗ-21 1963 года выпуска. Подготовка к сезону

Здравствуйте, друзья!
На дворе всё сильнее чувствуется приближение лета! Поэтому всё больше машин приезжает к нам на ряд работ по подготовке к началу эксплуатации!

Не стала исключением и эта машинка – ГАЗ-21 3 серии 1963 года выпуска.
Автомобиль был приобретен хозяином осенью прошлого года и всю зиму томился в гараже.
Машина ранее уже прошла цикл работ по частичной реставрации – кузов подготовлен и покрашен, салон перешит, электрика оживлена.
А вот днищем, подвесками, мотором внутри и кпп увы пока не занимались. Также есть ряд недоделок, которые требуется устранить.
Ну что же, приступаем к машине!
Приехала она к нам своим ходом, что редкость. Состояние машины приятное и не убитое. Чувствуется, что руки к ней прикладывали и старались!
Осмотримся для начала!

Внешне конечно не оригинальный окрас, не оригинальный салон, много дополнительного оборудования под капотом. С одной стороны конечно по мне – лучше бы был оригинал, но, поговорив с хозяином, становится понятно, что
-машина куплена за очень приятную цену,
-хозяин абсолютно не гонится за оригиналом и машина в нынешнем состоянии его вполне устраивает за исключением технических вопросов.
Ну что же, так – значит так!
Начинаем осматривать те вопросы, что предстоит решить нам!

Днище реставрации не подвергалось. Есть ржавчинка, но дыр нет и особого криминала не обнаружено. Уже хорошо!
Но! 

Часть магистралей тормозных тут стоит уже медных, а часть – ещё родных стальных. Естественно их состояние оставляет желать лучшего. Предположу, что во время реставрации, детали менялись по-минимуму. Поэтому совсем плохонькие трубки заменили, а остальные (то есть те, что не текли и не разваливались в руках) оставили как есть.
А вот внутри колёсных барабанов всё не так уж и плохо – цилиндры свежие, колодки тоже ещё побегают.

А вот резиночки по подвеске уже точно надо менять!

В подкапотке у нас аналогичная картина – частично сделали, частично – бросили. Свечные провода и свечи – просто набор слов и на нормальные они совсем не похожи,  с боковых крышек двс течёт, с трамблёра и бензонасоса – тоже. Будем исправлять!

Крепеж везде разномастный. Частично советский, частично – от иномарок современных…

Сразу меняем его на нормальный, чтоб так глаз не резало!

Также сразу ставим резиновые прокладочки на очки фар, чтобы они не оббивали краску на крыльях! 

Ну а теперь полезли в подкапотье! Снимаем трамблёр, бензонасос и боковые крышки мотора. 

Старые прокладки, больше похожие на лоскутья промасляной ветоши отправляются в помойку, также чистим всё как снаружи, так по возможности и изнутри. После этого ремонт привалочных плоскостей! Теперь уже можно всё собирать! Новые прокладки, капля герметика и ставим обратно!

Далее как всегда чумазый воздушный фильтр и нижняя его часть – снимаем, замачиваем, моем, продуваем, снова моем и так до безупречного результата! Готово!

Сушим, пропитываем маслом, ставим на место!

Ну а теперь пора и под машину заглянуть!
Снимаем остатки топливной магистрали и части тормозной магистрали, что ранее не подверглись замене. Картина – не самая красивая!

Нарезаем новые трубочки нужной длины, вальцуем, изгибаем, монтируем на место! Не забываем конечно про защитные пружинки – чтобы точно никогда ничего не перетёрлось!

Следом идут под замену стойки стабилизатора!

Ну и конечно все шланги по тормозам, топливу и сцеплению, тк родные уже растрескались!

Теперь пора заняться задним мостом. Со слов хозяина, предыдущий собственник пользовался на машине двумя мостами – один оригинальный, а второй – дл повседневной езды. Машина была приобретена как раз со вторым мостом. И всё бы хорошо, но вот подшипники полуосей уже устали. Надо менять.
Разбираем тормоза, выдёргиваем полуоси. Ну собственно криминала никакого. Подшипники и сальники под замену. Всё моем и чистим, потом напрессовываем новые подшипники и собираем! Естественно меняем масло в ЗМ.

Следующий пункт работ – шприцовка подвески, рулёвки и тд.
Часть маслёнок были просто обломаны…

Меняем их на новые и упорно шприцуем. Грязи было много. Но в итоге добились того, что всё пробито и смазка в шарнирах полностью заменена на новую. Аналогичная операция с карданом.

Ну а пока занимались маслёнками, махнули и масло в кпп с двс. Также поставили новые провода и свечи. Тут тоже ставим плюсик!

Теперь переходим к салонным процедурам! Одеваемся в чистое, меняем перчатки на новые и вперед!
Изначально в машине магнитола отсутствовала в принципе. Хозяин авто приобрёл родную магнитолу, переделанную на современный лад – корпус родной, а все внутренности – от современной магнитолы пролоджи. Сделано было всё достаточно топорно, но тем не менее всё это играло, читало флешки, коннектилось по блютусу и так далее!
Ну что же, разбираем салон, монтируем и подключаем магнитолу, ставим динамики – два на заднюю полку и два под передний диван. Далее соединяем всё это проводкой и пробуем! Работает! Провода аукс и юсб выводим в бардачок, а провод от ик-пульта прячем под сеточку родного динамика. Проверяем работоспособность системы. Всё хорошо!
Ну правда на следующий день у нас пропал звук и потухло полэкрана…
Приехали…
Снимаем всё, передаём тому, кто изготавливал магнитолу на ремонт. После собираем всё снова – теперь работает как надо!

Далее у нас банные процедуры – помыли, почистили снаружи, немного химчистки изнутри и готово!

Итак, что мы имеем?!
Масло из мотора больше не сочится, магнитола поёт, тормоза прекрасные, жидкости заменены, с подвеской повозились немного, свечки и провода махнули!

Вот ещё что забыл!
Система охлаждения! К ней также пришлось приложить руки! Радиатор был откровенно дырявый и подтекал в нескольких местах. Сняли, разобрали, посмотрели и выкинули – он настолько мёртв, что чинить его бессмысленно дорого. Поставили другой, собрали всю систему, опрессовали, промыли дистиллятом и залили антифриз. И тут всё готово!
Теперь можно отдавать машину довольному клиенту!