ГАЗ-21 Полная реставрация и тюнинг автомобиля

Добрый день, друзья!
Как многие успели заметить, пока у нас на сайте много работ по частичной реставрации и ремонту ретро-авто, но нет записей о полноценной реставрации «от и до». Причина тому проста – банально не хватает времени на разбор фото и написание отчётов.
Но эта запись как раз о полной реставрации автомобиля Газ-21. ​

Итак, приступаем к повествованию!

Это был много лет назад, когда березы были выше, солнце ярче и трава зеленее!
Летним июньским днём к нам в гости приехала 21 Волга 1957 года. Чёрная, в экспортном хроме, с кожаным салоном!
Авто запускался, ездил, тормозил и в целом был не так уж и плох. Он был недавно приобретён новым хозяином, который захотел вдохнуть в машину новую жизнь!
Всё достаточно обыденно! – скажете вы и будете абсолютно правы, если бы не одно НО!
Хозяин хочет получить не просто отреставрированную Волгу, а автомобиль для повседневной и круглогодичной езды с комфортом.  Таким образом, требуется и современный мощный мотор, и усилители руля-тормозов, и кондей, и ещё много всего!
Ну что же, задача интересная!
Приступаем к полной реставрации и тюнингу ГАЗ-21
Забираем машину к нам!

полная реставрация и тюнинг ГАЗ-21

Первым делом авто отправляется в одну ныне широко известную мастерскую для свапа – в машине будет установлен тойотовский атмомотор 3,4 литра и АКПП. Так как авто подлежит всесторонней модернизации, помимо мотора и АКПП была вварена мордочка от ГАЗ-24 и установлена современная подвеска на шаровых с дисковыми тормозами от газ-31105. Плюсом установки современного мотора также стало и то, что есть возможность поставить кондей, усилитель тормозов и прочие приятности! Помимо передка, сзади вместо родного моста от ГАЗ-21 установлен мост от Вольво.
Спецы по свапу быстро справились со своим рядом работ и мы получили готовый результат!

Но в процессе работ, ребята стали бить тревогу – кузов в очень плачевном состоянии и с ним впоследствии предстоит огромное количество работы. Хозяин авто сказал, что, несмотря ни на что, делать будем именно этот кузов.
Хорошо! Мы уже получили готовый передок с мотором и теперь пора браться за дело нам!
Для начала разбираем авто до голого кузова!

Как видно по первым фото, с кузовом явно было много проблем – крыша вварена от другого авто и притом абсолютно не качественно, тут и там отваливаются пласты шпакли и под ней уже глубокая коррозия, не говоря уже о том, что по документам авто 57 года (то есть Звезда), а по факту у нас уже третья серия….
После полного разбора, машинка отправилась на пескоструйную чистку кузова и навесного и вот что нам предстало после окончания работ…

Кошмар….
Весь кузов изъеден коррозией и после песочки тут и там дыры,  также в ассортименте следы предыдущих работ и ужасная сварка, весь металл после удаления старой шпаклёвки пожёванный и с надрывами… Даааа…. Явно было много серьёзных дтп за век этой Волжанки и явно чинили её на коленке… Ясное дело, что тогдашние технологии и инструментарий не позволяли сделать машину так, как сейчас… Но чтоб так запоганить кузов…. Без комментариев…
Сказать, что у нас просто отвисли челюсти при осмотре авто – не сказать ничего.
Мы неслабо приуныли, но делать-то надо! Хозяин хочет именно этот кузов.

Хватит лирики – пора браться за болгарку и сварку!
Начинаем со срезания всей трухи – первым под нож попали полы по передку – отсверливаем кожух кпп и поперечный усилитель, далее срезаем полы…

После удаления старого и ржавого, сразу отчеканиваем новые полы и начинаем их вваривать для прикидки.
Вся картина, к слову сказать, осложняется тем, что мотор-то уже стоит и передок уже готов. ..

Далее расколупываем слои заплаток на задках пола салона… Там тоже труха.

Следом скидываем задний мост и вывешиваем авто на кронштейнах. Левый лопух в задней арке хоть как-то похож сам на себя.

А вот правый – совсем унылая картина…

Пока замеряем всё по задку и удаляем труху, на передок салона уже готов поперечный усилитель, который мы вместе с новыми полами сразу и ввариваем!

А вот потихоньку и запчасти для задка приходят! Есть с чем работать! Ура!

По задней части авто у нас полная замена всего – пол багажника, все лонжероны и пороги, боковины, арки и так далее! Срезаем излишки металла и готовимся к подгонке новых запчастей!

Срезаем пол багажника с усилителями!

Задок висит на стойках! Необычное зрелище!
А вот уже и полы задней части салона прихвачены!

Через некоторое время пол багажника подогнан и занимает законное место! Нишу под запаску на тот момент найти не удалось. Пришлось изготавливать и вваривать самим!

Теперь примерка задней левой арки – словами не передать, насколько исковеркана была геометрия кузова и сколько пришлось бегать с линейками и рулетками, чтобы отловить нормально все диагонали, глубины и выступы….

После долгих дней работы, пол салона наконец стал походить сам на себя!

А вот такой франкенштейн получился из низа задней правой арки! А верх ещё предстоит приводить в чувства и подгонять под крылья и зазоры…

Переднюю часть арки зад прав колеса пришлось изготавливать самим, тк тогда ещё не было такого количества кузовни в свободном доступе, как в наши дни. Изготовили, вварили, подогнали!

Ну а после подгонки арок и вварки новой части силовой конструкции задка, можно наконец и рессоры примерить! 

А вот эта часть проёма задних дверей выпила наверное бесконечное количество крови – на автомобиле перед началом работ она была скроена из десятка латок и оставлять её в таком виде было просто нельзя. А так как у нас по внутренностям не Третья серия, а Звезда, то и ответка замка двери тут ставится иначе – во вмятинку (если корректно так сказать). Пришлось делать самим и арку, и вмятинку…

Ну что же, пора и к передку приступать! Задок пока проваривается и подгоняется, а спереди ещё дел выше крыши!
Чтобы выдержать все зазоры, приходится распарывать левое крыло, а правое вообще варить из трёх…

С виду уже становится хоть как-то похож на авто, правда?

Продолжаем работы с передком – выставили переднюю панель и накинули хром для выставления всех зазоров.

Пока варятся крылья, можно уже и пороги устанавливать для подгонки по зазорам!

А вот так выглядел родной металл изнутри – это переднее правое крыло. Впечатляет?

Продолжаем раззазоривать передок!

Зона стыка хром очка передней фары с крылом часто остаётся без внимания и потом зазорчик там очень большой и неравномерный. Чтобы не пополнять ряды таких бракоделов, накидываем кастрюли фар и очки, а далее подгоняем и обтачиваем!

Зазоры по капоту идеальные по своей ровности и ширине!

Но далеки от идеала по своей высоте. Приходится наваривать планки и дальше точками проваривать до сплошного завара. Только делать всё приходится с хирургической аккуратностью – иначе крыло уведёт из-за нагрева зоны сварки. Начинаем прихватывать и проваривать планки для набора нужной высоты. Лепить всё из шпаклёвки мы не привыкли – только металл, только хардкор! Почему хардкор? Потому хотя бы, что это очень долго и муторно!

Постепенно начинают вырисовываться рёбра на крыле и передней панели под лобовым стеклом!

А справа спереди всё ещё хлеще – тут пришлось варить крыло из кусков, чтобы геометрия совпала и по передку, и по задней части, и арка с капотом были выставлены как надо!

Крылья готовы! Нужно выровнять каплей шпаклёвки все сварные участки!

Любуемся на зазоры по всем навесным деталям кузова!

Пора бы и закаты поменять – увы геометрия запчастёвых закатов очень далека от того, что имеем на авто. Поэтому и их приходится распиливать, подгонять, примерять по сто раз…

Зазоры по правой стороне также стали куда приличнее и симпатичнее! Ещё бы! Пришлось местами обтачивать, а местами и наваривать кромки дверей!

Ну что же, осталось уже не так много – примеряем запчастёвую крышку багажника в проём! И дело не только в зоне прилегания крышки к кузову, но и в том, как сделана внутренняя юбка проёма багажника – её также приходится и наваривать, и обтачивать для того, чтоб она максимально равномерно и плотно прилегала к уплотнителю! Тоже то ещё удовольствие – один с мощным фонарём сидит в багажнике, а второй снаружи смотри, откуда пробивается свет! А после разметки мест, снова сварка и обточка!  И так до тех пор, пока не получим идеальное прилегание!

Пора бы уже завершать наши сварочные дела и приступать к грунтовке и окрасу!
Сказано – сделано!

Ну что же, кузов выкрашен! Все зазоры проверены по сто раз, всё финально зашпаклёвано, выведено, загрунтовано и покрашено! Пол салона и багажника также загрунтован и готов к дальнейшим работам! Днище промазано шовным герметиком по сварным швам и загрунтовано!
Ура!

За кадром осталась реставрация проёмов лобового и заднего ветрового стёкол, замена задних сливов, ремонт слива с крыши и верхней части задка авто – мест прилегания крыльев к кузову.
Увы тогда мы ещё не вели столь подробных фото отчётов, как сейчас, да и рук на всё не хватало.
Суммарно на кузов и поиск деталей потрачено почти полгода каждодневных работ. Это было ох как не просто, но и результат оказался выше всяких похвал!
На этом пока всё!

А вот что было дальше.

полная реставрация и тюнинг ГАЗ-21

Полная реставрация и тюнинг ГАЗ-21