ГАЗ-21 Реставрация тормозной системы

Доброго дня, друзья!

Несколько дней назад к нам в гости приехала, а точнее свалилась как ком на голову, эта Волга!
ГАЗ-21 3 серии 1964 года выпуска.

Автомобиль прибыл на нашем эвакуаторе для ретро-автомобилей, так как из-за проблем с тормозами, перемещаться своим ходом машина, увы, не могла.
Симптоматика достаточно типична – при непродолжительной поездке начинает клинить переднее правое колесо.
В принципе всё было понятно и при первом телефонном разговоре – ещё родные тормозные магистрали, вонючая БСК в системе, древние шланги, хруст при переключении передач и так далее!
И всё бы было хорошо и просто, но есть одна проблема – авто приобретён в подарок и буквально послезавтра её надо уже подарить! И к этому моменту она естественно должна нормально ездить и уверенно тормозить! 
Задача не простая, но нам по силам,ведь реставрация тормозной системы ГАЗ-21 - это наш профиль!
Давайте для начала осмотримся, какое состояние у машины и насколько всё плачевно!
Закатываем красавицу на подъёмник и приступаем к осмотру!

Внешне вполне ладный аппарат! Автомобиль конечно крашенный снаружи и, судя по всему, без разбора, но цвет очень близок к родному и покрашена она вполне нормально, хоть и без заморочек и должной дотошности.
Салон перешит. Очень далеко от оригинала и не самыми качественными материалами, но право на жизнь имеет!54

Мотор стоит оригинальный и не заколхоженный! Приятно встретить такое!

Только вот с карбюратора нещадно хлещет бензин, но это дело поправимое!

Порожками машина явно ложилась на какие-то твёрдые преграды и вытягивать их перед покраской не стали…

Явно видна течь масла с сальника хвостовика заднего редуктора, что тоже достаточно легко поправимо. Но пока такой задачи нет…

Итак, поднимаем авто на подъёмнике и приступаем к тормозам! Время бежит слишком быстро и оно в данном случае работает против нас!

Снимаем колёса, сводим колодки, сбиваем барабаны и заглядываем в тормоза!
А тут у нас и все рабочие тормозные цилиндры, которые обильно текут (особенно нижний на переднем правом колесе), и куча грязи-пыли внутри и снаружи тормозных щитков, и закисшие, ржавющие заводские магистрали с задубевшими и расслоившимися шлангами… В общем, полный набор! Рабочий цилиндр сцепления естественно тоже течёт… Не мудрено, что машина отказывалась нормально тормозить и легко переключать передачи!

Надо скорее приступать к работам! Ведь любоваться этой «красотой» и обсуждать её можно вечно, а часики тикают!
Для начала надо демонтировать магистрали. Начинаем с топливной – снимаем обшивки багажника, откручиваем лючок бензобака в полу багажного отсека и видим землю! Много хорошей, сухой земли! А должен же быть тут где-то и датчик уровня топлива, и топливозаборник с магистралью!

Чистим, пылесосим, выдуваем землю и о чудо! Всё на месте!

Сразу откручиваем магистраль из топливозаборника и продолжаем демонтаж прочих трубок по тормозам и сцеплению!
Ниша под запаску как всегда ржавенькая… Конденсат делает своё мерзкое дело…

Также снимаем Главный Цилиндр Тормозов и Сцепления. Сразу разбираем его. Картинка не особо приятная – всё грязное, ржавое, убитое… От зеркала не осталось и следа. Увы этот ГЦТС надо менять!

Новый ГЦТС есть в запасе – распаковываем его, накидываем штуцера и тяги к педалям.

Также требуют замены пластиковые втулки на штоках педалей, тк родные уже стёртые.

Достаём из запасов новые втулки с болтами и монтируем на ГЦТС! Так-то лучше!

Следом начинаем вальцевать новые магистрали – тормоза, топливо, сцепление! Не забываем  и про защитные пружинки – родные увы в состоянии полной трухлявости и ржавости. Поэтому монтируем новые!

Также требуется чистка всех шайб, гаек, соединителей, пятерника, тройника и так далее!
Замачиваем!

А потом отчищаем! Было плохо, но стало намного чище и симпатичнее! Теперь можно ставить!

Также надо вычистить и отмыть тормозные щитки, тк количество грязи и остатков БСК зашкаливает!

Ну а теперь пришло время собирать всё это в единый механизм!
Увы, день подошёл к концу. Поэтому пока оставляем машину на подъёмнике, а сами, довольные проделанной работой, разбредаемся по домам!

Ну что же, ночь пролетела быстро. Пора продолжать!
Ставим колодки, цилиндры, отмытые пружинки и прочую начинку колёсных тормозов!

Монтируем новые шланги и протягиваем магистрали!

Монтируем и подключаем ГЦТС.

Прикручиваем пятерник и подводим к нему все магистрали!
109

А также продолжаем протягивать и устанавливать оставшиеся магистрали!

Устанавливаем новый РЦС и сразу подключаем его!

И естественно не забываем подключить топливо к бензонасосу и к топливозаборнику!

А далее прокачиваем гидравлику!
Увы, в процессе работ, выявляем брак РЦС и меняем один новый бракованный цилиндр на другой исправный.  После этого докачиваем и проверяем всю гидравлику!

Ну что же, автомобиль готов! Тормоза прекрасно работают, передачи включаются легко и без хруста!
Пробный выезд показал, что на ходу тормоза великолепны и эталонны! Все работы сделаны в кратчайшие сроки и без потери качества из-за оперативности!
Ура!
А у порога уже поджидает заказчик. Поэтому с машинкой приходится  распрощаться, так и не сняв видео о ходовых испытаниях.
Спасибо за внимание!