Карданный вал ГАЗ 21 ||| серия

Через несколько месяцев после завершения всех работ и вручения автомобиля хозяину, мне вдруг раздаётся звонок. В выходные около 11 часов вечера. С незнакомого номера.

Выяснилось, что на Волге не просто поехали кататься, а ещё и разогнать её решили хорошенько и вдруг началась сильнейшая вибрация…

Прилетаю на эвакуаторе забирать авто, закатываю на платформу и вижу, что карданный вал расположен совсем не так, как должен.

 

Привожу машину в бокс.

Сразу бегом заглядывать под днище, а там… Передняя часть карданного вала держится на одном болте. Остальные отсутствуют….

Бегом снимаю карданный вал, осматриваю: крестовины живые, подвесной живой. В чём же дело?

А надо заметить, что после замены крестовин и подвесного в прошлый раз, мы на машине пробно покатались само собой. Никаких вибраций не наблюдалось. Но я больше 60 км/ч и не разгонялся…

Оказалось, что всё же шлицевое соединение слишком сильно люфтит + есть незначительная гнутость вала… Эти два параметра, домноженные на несвойственную для ГАЗ-21 скорость и сыграли злую шутку….

Раскерниваем шлицевое соединение, балансируем карданный вал… Для чистоты эксперимента разгоняем вал на стенде до упора – вибраций нет.

Ставим на машину. Поднимаем её на подъёмнике. Разгоняем в висячем состоянии до максимума – вибраций вала нет, вибраций по кузову нет.

Выезжаем на дорогу и разгоняем почти до 110 по спидометру – вибраций нет.

Ещё раз контролируем затянутость всех болтов крепления карданного вала и отдаём машину обратно…

Вот такой вот случай… Теперь в обязательном порядке при малейших ощущениях неладности кардана и связанного с ним, обязательно балансируем вал в сборе и проверяем экстремальными нагрузками на дороге.