ГАЗ-22 Скорая помощь. Реставрируем после реставраторов! Часть 1

Здравствуйте, друзья!

Сегодня у нас в гостях что-то интересненькое! Это не ГАЗ-21 и не ВАЗ-2101! И даже не ушастый Запорожец!
К нам приехала настоящая карета скорой помощи – ГАЗ-22!

Автомобиль 1970 года, в прекрасном состоянии!
Снаружи – реальная Скорая Помощь! И фара-искатель работает, и красный крест на крыше горит, и сирена имеется!
Внутри всё пока не так интересно – интерьер данного автомобиля увы не санитарного характера, а пока родной салон от Газ-22 универсал, но, надеюсь, со временем всё поменяется и здесь!

Итак, для чего же данный автомобиль прибыл к нам?
Есть ряд работ, оставшихся после предыдущих реставраторов, которые надо выполнить  + пора произвести большое ТО перед началом летней эксплуатации!
К слову сказать, автомобиль подвергался реставрации несколько лет назад и, судя по одометру, набЕгал за это время чуть больше 10 тысяч км. 

Приступаем!

Первым делом открываем подкапотку, чтобы осмотреться, что там и как!

Сразу видно, что и система фильтрации масла переделана под современный наворачивающийся фильтр, и генератор стоит от ГАЗ-24, и из-под карбюратора активно подтекает бензин.
Также стоит современный бензонасос и в разрыв медной магистрали установлен не штатный топливный фильтр-стканчик.

Теперь заглянем в салон! Тут немного пыльно, тк машина последние пару лет практически не эксплуатировалась и ждала своего часа в гараже.

Багажный отсек по сравнению с 21 Волгой просто огроменный! Хоть лося сюда запихивай! Немалую роль в этом играет тот факт, что запаска спрятана под полом, а не как на ГАЗ-21 – стоит в правом углу, занимая собой четверть багажного отсека!

Ну да и хватит уже разглядывать! Пора браться за дело!
Поднимаем машину и бежим под неё!

Тут у нас много напотеваний масла – и с КПП, и с поддона ДВС. Но причина, скорее всего, не в том, что все прокладки мертвы, а в том, что залито слишком жидкое масло. Увы реставраторы не предоставили хозяину никаких смет и отчётностей по произведенным работам и приобретенным запчастям. Оттого понять, что за масла залиты в авто, можно только по бутылочкам на доливку, которые прятались в багажнике. Там-то как раз мы и нашли масло для ДВС. И это была синтетика. Сейчас уже не вспомню, какая там вязкость, но точно никак не подходящая под Волгомотор. 

Посему пока решено сделать так: слить все масла из авто и заменить их на подходящие. А далее понаблюдать, появятся ли новые напотевания или же нет. Сказано – сделано! Сливаем!
Масло в ДВС

Масло в КПП.

Масло в заднем мосту.

После замены фильтра в ДВС, заливаем новое масло! Не забываем мы и о замене медной прокладочки на сливной пробке!

Дальше у нас мойка воздушного фильтра. Грязи внутри было как всегда выше крыши. Моем долго и упорно как воздушный фильтр, так и кастрюлю!

В процессе мойки произошёл курьёз – краска с воздухана начала отслаиваться от фильтра. А при попытке потереть её рукой – стиралась как свежеразведенная гуашь – без малейшего усилия…
Дочистили остатки краски с воздушного фильтра и он оказался вот таким:

Решение пришло быстро – покрасить воздухан порошком – быстро, надёжно, качественно и эмаль точно не смоется! На следующее утро покрашенный фильтр уже у нас! Пропитываем его маслом, наливаем масла в кастрюлю и собираем!

После сборки смонтировали на фильтр новую наклейку.

Идём дальше лопатить подкапотку. Система охлаждения. Антифриз в ней в норме и ещё походит, патрубки свежие, хомуты хоть и далёкие от оригинала, но со своей задачей справляются! Потёков из системы нет. Хорошо! Идём дальше!

Естественно меняем свечи в моторе, а заодно снимаем АКБ с подзарядки. Ставить его на площадку без резинки не хорошо – быстро находим в глубинах склада вставку под АКБ и сразу ставим и её, и саму батарею!

Попутно проверяем электрику. Там конечно всё не совсем идеально, но в целом всё работает. Только вот контрольная лампа стояночного тормоза не жаждет гореть даже при вытянутой ручке ручного тормоза.

Лечится это просто – концевик, дающий команду лампочке гореть, подзакис и немного погнут. Снимаем, правим, чистим, ставим, подключаем!  Работает!

Настал черёд тормозов. Изначально, загоняя машину в бокс, я обратил внимание на то, что тормоза очень слабые и вялые. Хозяин сказал, что уже привык к ним, но ничуть не против осмотра и диагностики тормозной системы! Тем более, что тормозную жидкость уже пора менять!
Итак, скидываем колёса и смотрим, что же там прячется под барабанами!?
Передние цилиндры с напотеваниями тормозухи, задний правый сильно потёк, также есть и заворот пыльника…

А ещё на переднем правом колесе торм колодки стоят с короткими фрикционами, а на всех остальных наоборот только длинные колодки. И есть вопросы к ГЦТС. Ну да обо всём по порядку!
Первым делом расставили колодки по местам так, как оно должно быть по заводу.
Следом заглянули в ГЦТС и поняли, что он тоже был очень далёк от идеала и нормально выдавать давление тормозной жидкости в магистрали просто не мог – видимо дефект сверловки отверстия – оно совсем малюсенькое + выработка на зеркале.