ГАЗ-22 Скорая помощь. Реставрируем после реставраторов! Часть 2
Ну что же, заменили ГЦТС. Смотрим дальше. На левом переднем колесе цилиндры уже не пашут – верхний ещё хоть как-то ходит, а нижний навсегда замер – он даже и не пытается работать. В итоге, оба цилиндра списаны в утиль.
![]() |
---|
И ещё один настораживающий фактор – на всех колёсах барабаны тормозные покрашены.
![]() |
---|
А на переднем правом – ржа.
![]() |
---|
Дабы не затягивать повествование, скажу проще: магистрали все новые медные, шланги все свежие и живые, колодки местами заменили, ГЦТС и часть рабочих цилиндров также поменяли.
И машина стала тормозить! И существенно лучше, чем ранее. Только переднее левое колесо даже после уймы регулировок не хотело делать это с той же эффективностью, что и другие колёса.
Ломали голову, проверяли, перепроверяли, сводили и разводили колодки, пробовали – никак! Результат один и тот же - торможение пер лев колеса существенно слабее всех остальных.
Задумались…
Ещё раз сняли барабан пер лев колеса и тут нам сразу стало всё понятно – мы как-то даже и предположить не могли, что перепутан тормозной щиток – вместо левого стоит правый!
Всё сразу стало на свои места – колодки цилиндрами разводятся не в ту сторону. Поэтому при движении вперед, колесо тормозит слабо. Зато при езде задним ходом и резком торможении, только это колесо мгновенно срывается в юз, а все остальные вяло останавливаются!
Вот ведь и на старуху бывает проруха!
Достаём левый тормозной щиток из запасов родины, чистим, грунтуем, красим, ставим на место и собираем вновь.
![]() | ![]() | ![]() |
---|
Также навальцевали новую трубку соединения тормозных цилиндров переднего левого колеса и сразу смонтировали!
![]() | ![]() |
---|
Ещё раз всё перепроверили, допрокачали это колесо, долили тормозухи в ГЦТС и прокатились – всё естественно сразу стало хорошо!
Теперь только поменянные местами колодочки прикатать к барабанам и дело в шляпе!
Чуть не забыл! Тот самый единственно ржавый барабан был уже совсем проточенный и изношенный. Из-за этого пришлось его заменить! Зато теперь все барабаны одинаково чёрные и без ржи!
![]() |
---|
Попутно почистили и протянули ступичные подшипники. Они уже не самые идеальные, но ещё поработают! Внутри было совсем не красиво, хоть и не смертельно!
![]() |
---|
Ну а теперь десерт – подвеска и рулёвка!
В задней подвеске все резинки драные! Совсем-совсем! Почему?! Как?! Вопросов больше, чем ответов…
![]() | ![]() |
---|
Такие же примерно и втулки стоек стабилизатора.
![]() |
---|
Резинки на стойках сразу меняем на новые, со втулками рессор та же песня!
![]() |
---|
Ещё один сюрприз – передние амортизаторы. На них развалилось нижнее крепление.
![]() |
---|
Оперативно закупаем новые и ставим. Просто поменять втулки увы не удалось – всё, что есть в продаже, в эти аморты не вставало никак, а если проточить ушко до нужного размера, то стенки этого самого ушка будут слишком тонкие. Поэтому увы одни аморты в помойку, а новые ставим!
![]() |
---|
А теперь возвращаемся к рулевому механизму.
Мятник тут скорее всего ещё с завода не менялся и он абсолютно разбит. Рулевой редуктор чуть лучше, но сочится маслом со всех щелей – и сверху, и снизу. Да и масла в нём, видимо, уже не осталось. Зато всё вокруг обильно им перемазано! В остальном он всё ещё живой.
![]() | ![]() |
---|
Для замены прокладок в нём, приходится разбирать всю рулевую колонку. Начинаем с демонтажа руля. Сразу на глаза попадается провод кнопки клаксона, сделанный на смотке. Это надо починить!
![]() | ![]() |
---|
Пока чинили проводку, не успели отфоткать процесс остального разбора. Сняли рулевой вал, разобрав все сопутствующие узлы. Посмотрим, каков редуктор внутри!
![]() | ![]() | ![]() |
---|
После разборки редуктора, все зоны сопряжения надо чистить от остатков родных прокладок и хорошенько мыть редуктор изнутри!
![]() |
---|
После окончания мойки, вырубаем новые прокладки и покупаем новый сальник.
![]() |
---|
Собираем редуктор в обратной последовательности, используя капельку герметика для пущей уверенности в результате!
![]() |
---|
Теперь можно ставить всё обратно и собирать сопутствующие агрегаты, не забыв заправить редуктор свежим маслицем!
![]() | ![]() |
---|
Вот уже и руль с починенной проводкой на месте!
![]() |
---|
Также поставили новый маятник и сразу прошприцевали его!
![]() | ![]() |
---|
Ну а раз в руках оказался шприц со смазкой, надо пройтись по всем маслёнкам!
Шприцуем до тех пор, пока из шарниров не пойдёт чистая и новая смазка!
![]() | ![]() |
---|
Не забываем и про точки шприцовки кардана!
![]() |
---|
А после окончания синюшной вакханалии со шприцом и маслёнками, убираем излишки смазки и одеваем колпачки на маслёнки! Так они дольше не заржавеют и не закиснут!
![]() |
---|
Ну что же, ремонт подходит к концу! Машина снова на колёсах и самое время вспомнить про потёки бензина на карбюраторе!
![]() |
---|
Протягиваем все штуцера и регулируем карбюратор с зажиганием! С карбюратором тоже пришлось немало повозиться, чтоб привести всё к заводским параметрам и выровнять все привалочные плоскости! В итоге, машина стала заводиться куда легче даже на горячую, появилась приёмистость, лёгкость разгона и снизился расход топлива! Молодцы!
Вот что вышло у нас в итоге:
После пробной поездки, занялись вопросом слабой зарядки. Причина кроется в реле-регуляторе. Заказали новый, но поставить не успели, тк уже следующим утром после окончания основных работ, хозяин приехал за авто и отправился прямо от нас в Переславль Залесский!
По окончанию поездки хозяин сообщил, что автомобиль стал приёмистее, тормоза стали намного эффективнее и нашей работой он доволен! Машина без проблем преодолела около 500 км.
Мы конечно очень довольны таким итогом, ведь исправная ретро-машина и довольный хозяин – это главный показатель правильности наших работ!
В завершение рассказа несколько фото!
Теперь ждём красавицу на замену реле-регулятора, чтобы машинка была полностью готова к эксплуатации!
![]() | ![]() | ![]() |
---|---|---|
![]() | ![]() |