ГАЗ-22 Скорая помощь. Реставрируем после реставраторов! Часть 2

<<< НАЧАЛО

Ну что же, заменили ГЦТС. Смотрим дальше. На левом переднем колесе цилиндры уже не пашут – верхний ещё хоть как-то ходит, а нижний навсегда замер – он даже и не пытается работать. В итоге, оба цилиндра списаны в утиль.

И ещё один настораживающий фактор – на всех колёсах барабаны тормозные покрашены.

А на переднем правом – ржа.

Дабы не затягивать повествование, скажу проще: магистрали все новые медные, шланги все свежие и живые, колодки местами заменили, ГЦТС и часть рабочих цилиндров также поменяли.
И машина стала тормозить! И существенно лучше, чем ранее. Только переднее левое колесо даже после уймы регулировок не хотело делать это с той же эффективностью, что и другие колёса.
Ломали голову, проверяли, перепроверяли, сводили и разводили колодки, пробовали – никак! Результат один и тот же - торможение пер лев колеса существенно слабее всех остальных.

Задумались…
Ещё раз сняли барабан пер лев колеса и тут нам сразу стало всё понятно – мы как-то даже и предположить не могли, что перепутан тормозной щиток – вместо левого стоит правый! 
Всё сразу стало на свои места – колодки цилиндрами разводятся не в ту сторону. Поэтому при движении вперед, колесо тормозит слабо. Зато при езде задним ходом и резком торможении, только это колесо мгновенно срывается в юз, а все остальные вяло останавливаются!
Вот ведь и на старуху бывает проруха!

Достаём левый тормозной щиток из запасов родины, чистим, грунтуем, красим, ставим на место и собираем вновь.

Также навальцевали новую трубку соединения тормозных цилиндров переднего левого колеса и сразу смонтировали!

Ещё раз всё перепроверили, допрокачали это колесо, долили тормозухи в ГЦТС и прокатились – всё естественно сразу стало хорошо!
Теперь только поменянные местами колодочки прикатать к барабанам и дело в шляпе!
Чуть не забыл! Тот самый единственно ржавый барабан был уже совсем проточенный и изношенный. Из-за этого пришлось его заменить! Зато теперь все барабаны одинаково чёрные и без ржи!

Попутно почистили и протянули ступичные подшипники.  Они уже не самые идеальные, но ещё поработают! Внутри было совсем не красиво, хоть и не смертельно!

Ну а теперь десерт – подвеска и рулёвка!
В задней подвеске все резинки драные! Совсем-совсем! Почему?! Как?! Вопросов больше, чем ответов…

Такие же примерно и втулки стоек стабилизатора.

Резинки на стойках сразу меняем на новые, со втулками рессор та же песня!

Ещё один сюрприз – передние амортизаторы. На них развалилось нижнее крепление.

Оперативно закупаем новые и ставим. Просто поменять втулки увы не удалось – всё, что есть в продаже, в эти аморты не вставало никак, а если проточить ушко до нужного размера, то стенки этого самого ушка будут слишком тонкие. Поэтому увы одни аморты в помойку, а новые ставим!

А теперь возвращаемся к рулевому механизму. 
Мятник тут скорее всего ещё с завода не менялся и он абсолютно разбит. Рулевой редуктор чуть лучше, но сочится маслом со всех щелей – и сверху, и снизу. Да и масла в нём, видимо, уже не осталось. Зато всё вокруг обильно им перемазано! В остальном он всё ещё живой.

Для замены прокладок в нём, приходится разбирать всю рулевую колонку. Начинаем с демонтажа руля. Сразу на глаза попадается провод кнопки клаксона, сделанный на смотке. Это надо починить!

Пока чинили проводку, не успели отфоткать процесс остального разбора. Сняли рулевой вал, разобрав все сопутствующие узлы. Посмотрим, каков редуктор внутри!

После разборки редуктора, все зоны сопряжения надо чистить от остатков родных прокладок и хорошенько мыть редуктор изнутри!

После окончания мойки, вырубаем новые прокладки и покупаем новый сальник.

Собираем редуктор в обратной последовательности, используя капельку герметика для пущей уверенности в результате!

Теперь можно ставить всё обратно и собирать сопутствующие агрегаты, не забыв заправить редуктор свежим маслицем!

Вот уже и руль с починенной проводкой на месте!

Также поставили новый маятник и сразу прошприцевали его!

Ну а раз в руках оказался шприц со смазкой, надо пройтись по всем маслёнкам!
Шприцуем до тех пор, пока из шарниров не пойдёт чистая и новая смазка!

Не забываем и про точки шприцовки кардана!

А после окончания синюшной вакханалии со шприцом и маслёнками, убираем излишки смазки и одеваем колпачки на маслёнки! Так они дольше не заржавеют и не закиснут!

Ну что же, ремонт подходит к концу! Машина снова на колёсах и самое время вспомнить про потёки бензина на карбюраторе!

Протягиваем все штуцера и регулируем карбюратор с зажиганием! С карбюратором тоже пришлось немало повозиться, чтоб привести всё к заводским параметрам и выровнять все привалочные плоскости! В итоге, машина стала заводиться куда легче даже на горячую, появилась приёмистость, лёгкость разгона и снизился расход топлива! Молодцы!

Вот что вышло у нас в итоге:

После пробной поездки, занялись вопросом слабой зарядки. Причина кроется в реле-регуляторе. Заказали новый, но поставить не успели, тк уже следующим утром после окончания основных работ, хозяин приехал за авто и отправился прямо от нас в Переславль Залесский!

По окончанию поездки хозяин сообщил, что автомобиль стал приёмистее, тормоза стали намного эффективнее и нашей работой он доволен! Машина без проблем преодолела около 500 км.
Мы конечно очень довольны таким итогом, ведь исправная ретро-машина и довольный хозяин – это главный показатель правильности наших работ!
В завершение рассказа несколько фото!
Теперь ждём красавицу на замену реле-регулятора, чтобы машинка была полностью готова к эксплуатации!