реставрация ретро автомобилей

Ремонт бензонасоса и топливной системы Москвич-2140.

Здравствуйте, друзья!
На дворе середина осени, светит солнышко, золотая листва повсюду!
К чему это описание?! Хотя бы к тому, что наш новый пациент очень вписывается в этот прекрасный пейзаж!
Сегодняшний рассказ про Москвич-2140 1977 года выпуска! И цвет его как раз под стать погоде - яркий и сочный цвет осенней листвы!

Автомобиль в прекрасном сохранен, не уколхожен и не заезжен!
На одометре всего 17 тысяч км!
Данный авто не так давно нашёл нового хозяина и уже успел покататься по дорогам Москвы и Подмосковья! И всё бы ничего, но вдруг он заглох и уже не захотел запускаться…
Как оказалось, отказал бензонасос.
С этим диагнозом машина и попала к нам!
Ну что же, пора оживлять красавца!  Приступаем - ремонт бензонасоса и топливной системы Москвич-2140

Мы уже знаем, что бензонасос мёртв. Значит надо начинать с поиска причины его отказа на таком небольшом пробеге – заглянем в бак!
Но прежде, чем мы сможем туда забраться, придётся победить приржавевшие винты крепления топливозаборника и датчика уровня топлива…

Сдаваться они конечно же не желали, но мы победили и топливозаборник отвернули!
Правда он совсем не хотел пролезать в отведённое для его демонтажа отверстие, но после недолгих танцев с бубнами, мы его достали! Состояние, прямо скажем, плачевное!

Видимо машина долгое время простояла с пустым баком… И влажный воздух, попадающий туда, делал своё мерзкое дело… 
Теперь снимать бак, мыть его изнутри и чистить – ржи и грязи внутри – хоть ложкой вычерпывай.
А пока бензин сливается и бак промывается, вернёмся к бензонасосу!
Вот этот голубчик стоял на авто.

А вот этот насос был приобретён хозяином как новый и с хранения! Он и правда оказался таковым, что мы поняли после его разбора!

Используя смекалку и ремкомплект бензонасоса, собрали годный и готовый к работе насос из тех запчастей, что были! Откладываем его пока в сторону, тк у нас есть ещё проблема – одна из шпилек крепления насоса со слизанной резьбой. Надо менять!
Ну это ведь совсем не сложно – выкрутили одну, закрутили другую и готово!
Увы нет…
Крутили шпильку и двумя гайками, и шпильковёртом – результат нулевой – шпильку просто крошит. Приварились к ней – результат такой же – шпильку крошит дальше…

Ну что же, идём по долгому пути – срезаем её под основание коротким полотном.

А далее сверлим… Сначала мелким сверлом, потом крупнее и самым крупным.
Так как отверстие для крепления шпильки в тело гбц сквозное, надо перво-наперво снять клапанную крышку и ловить стружку от сверления, чтобы она не попала в мотор. Клапанная крышка всё равно потеет маслом и прокладку менять.

Скинули крышку, высверлили шпильку, собираем стружку.

Далее правим резьбу!

И ставим насос, вырубив новую прокладочку и закрутив новую шпильку с каплей резьбового герметика. Готово!

Ещё раз проверяем, чтобы в моторе не было стружки и радуемся как дети.
Перед монтажом клапанной крышки, всю зону прилегания надо почистить от старой прокладки и грязи с маслом.

Клапанная крышка перед мойкой и чисткой.

Ответная часть посадки клапанной крышки тоже требует внимания.

Ну а после чистки всё намного лучше!

А вот и клапанная крышка с новой прокладкой уже готова к монтажу!

Кстати и отмытый бак с новым топливозаборником и датчиком уровня топлива также на законном месте!

Итак, пробный запуск показал, что теперь всё прекрасно работает! А чтобы возможные остатки грязи и ржавчины не загубили новый насос, поставили перед ним маленький фильтр.
Также поменяли на авто несколько лампочек, которые перестали гореть и почистили все сопряжённые контакты!

Ну а теперь пора и под авто заглянуть – задачи такой не стояло, но интересно же, как там всё!

Что тут сказать – машина явно долго стояла на улице. Отсюда и вся ржавчина по днищу.
Дыр нет, криминала нет, но делать что-то надо – до сквозной коррозии осталось уже не долго.
Также потеет масло с фильтра и поддона, КПП также в масле и с хвостовика, и с левой крышки. В остальном, обычный Москвич! Даже ручник работает!

Подробнее всё можно увидеть на видео!

Теперь автомобиль отправляется к хозяину, оставив нам на прощанье несколько ярких фото!

За сим раскланиваюсь и желаю всем прекрасного дня!