реставрация ретро автомобилей

Москвич-2140. Доработки и ремонт после реставраторов

Здравствуйте друзья!

Уж не знаю, сколько сейчас на ваших часах, а у нас уже почти ночь!

Но желание рассказать про замечательный и очень яркий авто не отпускает меня уже с утра!

Итак, у нас в гостях Москвич-2140 очень яркого и летнего цвета – прямо-таки апельсин!

Автомобиль 1977 года выпуска. Пробег по одометру – 52 000 км. Велика вероятность того, что это ещё первый круг одометра, так как машина в очень приличном состоянии!

Первая наша встреча состоялась в загородном доме, где она томилась в ожидании нас!

Красотка легко завелась, быстро прогрелась и покорно заехала на эвакуатор своим ходом!

Ну а теперь расскажу про то, что с ней произошло у нас!

 Довезли машину по солнышку и она ни капли не испачкалась – только пыль по дороге сдули с её ярких боков!

А раз она уже у нас – как всегда бегом на подъёмник – фонарик в зубы и айда осматриваться!
Задач по Москвичу много – замена всех жидкостей, работы с электрикой, пошив коврового покрытия, ремонт сиденья, тормоза, рулёвка и так далее!
В данном случае имеем конкретный срок сдачи авто – успеть к ГУМ-ралли!

Значит хватит болтовни – пора за дело – осталось всего 3 недели!

Сливаем с Москвича антифриз, масла из мотора, кпп и заднего моста. А пока всё капает, посмотрим, как там поживают тормоза!

Гм… Тормозуха конечно уже не БСК, но цвет её не радует! Значит как минимум прокачать гидравлику с заменой жидкости!

Также скидываем задние барабаны – там у нас и цилиндр почти не шевелится, и колодочки подстёрты совсем не равномерно.

А вот передние тормозилки ещё послужат – и дисков, и колодок ещё много!

Также вопрос к ручнику – он держит еле-еле и то если вытянуть его совсем до упора. При осмотре механизма причина стала понятна – и тросы безбожно вытянуты (настолько, что все регулировочные шпильки уставлены гайками), и пластинки в торм щитках перепутаны местами!
Да и оплётка уже стала облезать с тросов.

Ну что же, сразу скидываем старые тросы ручника и заправляем новые!

А теперь вернёмся к цилиндрам!
С виду всё ок? Да! И мы так подумали сначала!

А вот внутри картина совсем не такая!

Также под замену магистрали как минимум по заднему мосту. Они все трухлявые.

Тут вообще странная картина с тормозами – такое ощущение, что при капиталке мотора, передние трубки махнули на новые (коль уж мотор снят), а вот сзади всё как было с завода – так и осталось без вмешательства. Странный подход, но уж как есть.
С кучей матюков и раскоксовки крепежа всё-таки выкрутили трубки ЗМ из тройника…

Поставили на место свежие колодки, цилиндры, собрали нормально планки и подключили троса ручника!

Ну и само собой новые магистрали, которые мы только что навальцевали!

Всё, с задком по тормозам закончили! Теперь надо прокачивать систему, но до этого ещё ох как далеко!

У нас же ведь задний мост с сальника течёт рекой! Не порядок! 

Скидываем кардан и фланец, а под ним вот такая бяка!

Естественно меняем сальнички и собираем в обратной последовательности!

Что тут у нас ещё сзади?! О! Рессоры! Посмотрим-ка на резиновые втулки рессор!

Их пора уже и поменять! В такое состояние они пришли скорее всего по тому, что после монтажа рессор (а их надо заметить чистили от ржи с полным разбором и красили! Молодцы!) их забыли протянуть. Несколько незатянутых гаечек недвусмысленно нам об это шепнули!

Заодно и с кронштейном выхлопа примерно та же ситуация…

Ну что ж, глаза боятся, а руки делают! Меняем втулки на рессорах, отправляя родные в помойку.

И смотрим пристальнее на рессоры – они и правда окрашены, пластинки поменяны на новые. Хорошо, но… Можно сделать чуть лучше!
Чтобы добавить плавности хода задней подвеске, которая любит козлить на лежаках, надо обильно промазать рессоры графитовой смазкой и упаковать всё это в чехлы, чтобы не смыли смазку на первой же мойке! Чистим рессоры на сколько это возможно, набиваем смазкой, пакуем в чехлы и подшиваем чехлы по месту, чтоб не болтались!

Продолжаем наше героическое разгуливание под днищем авто, продвигая вперед к мотору! И тут на глаза сразу попадается коробка. На кончике прямо висит капелька масла, да и весь корпус залит этим самым маслом. Хотя вроде как по заводу ему место внутри КПП, а не снаружи!

Судя по чёрному герметику, в КПП явно залезали. Тогда откуда ж столько масла?!?!?!

Даже траверса по уши в масляной шубе!

Мнда, вид не особо роскошный!

Надо что-то делать – так оставлять нельзя! Скидываем КПП.

Сразу отмываем её снаружи…

И бегом снимать крышки!

Присматриваемся и понимаем, что в коробку видать залезали очень поверхностно – прокладки на крышках ещё заводские. Естественно часть прокладки на теле КПП, часть – на крышке! Но внутри хоть с ней всё ок!

Изготавливаем комплект новых прокладок…

И чистим-правим все привалочные плоскости!

Теперь новая прокладка, капля герметика для верности и…

Ииии вот эти втулочки конечно под профилактическую замену!

Со второй крышкой такой же набор действий перед монтажом!