Реставрация и ремонт двигателя ГАЗ М-20 Победа

Добрый день, друзья! В прошлой части рассказа про данный автомобиль мы рассказывали про ремонт и доработку тормозной системы, мы починили и мягкую крышу, и автоакустику! Теперь настал момент заняться двигателем! Нам предстоит серьезная реставрация и ремонт двигателя.
Забираем автомобиль у клиента!

И без промедления приступаем к демонтажу двигателя внутреннего сгорания!
Надо заметить, что данная рядовая и не особо затруднительная операция на Победах, ввиду конструктивных особенностей, является чем-то сродни шаманских танцев с бубнами вокруг узкого  и неудобного подкапотного пространства! Ну да не впервой.
Для начала откидываем всё мешающееся по низу авто – кардан, магистрали, КПП, выхлоп и прочее!
Получаем очень необычную (для взгляда пользователей современных авто) дыру в полу! Это не что иное, как отсутствие демонтированной КПП!

Следом скидываем проводку, навесное, тяги, генератор и прочие легкодоступные элементы подкапотного пространства, которые будут мешаться при выуживании мотора на свет божий!

Сливаем все технические жидкости из мотора! Антифриз, к слову, был вот такого «роскошного» цвета.

Ну а теперь самое время засучить рукава и ювелирно вытащить двигатель из подкапотного пространства, ничего при этом не зацепив и не поцарапав!

Ну что же, пора разобрать мотор и заглянуть в него! Снимаем остатки навесного, колокол, шкивы и прочее. Далее скидываем поддон и видим не самую радостную картину – герметика тут было столько и он навален таким толстенным слоем, что просто ужас! Также видим и ощущаем тактильно щель в месте стыка блока и гильзы на всех цилиндрах… А такого быть не должно…

Ну ничего не поделать – мотор уже такой, какой он есть! Будем реставрировать! 
После полного разбора ДВС, мы продуваем и шомполим все каналы настолько, насколько вообще получается подлезть и следом сразу на мойку! Из мотора в итоге выдули и вымыли горку песка, ржи и прочего мусора!

Приступаем к тонким и точным работам с двигателем:

  • Мойка головки блока цилиндров (ГБЦ),

  • Фрезеровка ГБЦ,

  • Мойка коленчатого вала,

  • Электромагнитная дефектоскопия,

  • Дефектовка коленвала,

  • Полировка шеек коленвала,

  • Балансировка коленвала отдельно и потом в сборе с маховиком и корзиной,

  • Дефектовка блока,

  • Дефектовка постели коленвала,

  • Дефектовка постели распределительного вала,

  • Изготовление втулок распредвала,

  • Расточка блока,

  • Хонингование цилиндров,

  • Разбор, дефектовка, ремонт и развешивание поршневой с точностью до 0,2 грамма.

Итогом всех произведенных работ стал мотор. Всё ещё набором запчастей, но уже готовый к сборке! Ура!

Теперь пора готовить мотор и навесное к сборке! Значит первым делом надо вычистить всё ржавое и покрасить!
Сначала дочищаем от остатков краски и въевшейся грязи блок!

Далее чистка бензонасоса, параллельно меняем в нем все необходимое на новое!

Теперь передняя крышка двс! Она ржавая, грязная и место сочленения с блоком очень далеко от плоской формы!
Чистим, моем, избавляемся от ржавчины и правим плоскость!

Та же участь постигает все шкивы, крышечки, заливную горловину, масляный фильтр и т.д., и т.п.!

Параллельно начинаем сборку двигателя! Все возможные гайки контрим и протягиваем всё динамометрическим ключом! Попутно ещё раз промеряем и проверяем каждый устанавливаемый элемент!

Перед тем, как ставить поддон картера, и с ним приходится повозиться – он был очень усталый и если ставить его как есть, то масло с него точно лило бы рекой, да и выглядит он совсем не красиво. Моем его, правим привалочную плоскость, отчищаем ржу и готовим к грунтовке и покрасу!

Ну что же, вот мотор почти готов!

Пришло время его попробовать в деле, а потом уже подразобрать и выкрасить снаружи!
Волнительный момент первого запуска!

Ура! Работает!!!

Ну что же, далее двигатель разобрали частично, упаковали и выкрасили! Следом собрали вместе с навесным и наконец приступаем к установке в авто!

Устанавливаем двигатель в авто, подключаем всю электрику и прочее! Не терпится уже запустить его не на полу бокса, а в машине!!!

Монтаж двигателя, сборка и монтаж всех остальных агрегатов прошел успешно! Машина завелась и поехала! 
Первично причиной работ по мотору была не только отсутствующая тяга двигателя, но и сильные вибрации, передающие в салон. Именно поэтому мы максимально дотошно развесили весь мотор и приобрели особо мягкие подушки ДВС. И сделали мы это (как выяснилось) зря – правая подушка при затягивании провернулась… Поэтому после запуска мотора и попытки прокатиться на авто, мы вновь стали снимать мотор, чтобы поменять подушку. Справились мы с этой задачей не так быстро, как хотелось бы, но в итоге победа осталась за нами! Особо мягкие подушки возвращены в магазин и нелестным описанием их качества, а взамен приобретены другие.

Далее поменяли все жидкости в КПП и заднем мосту, параллельно заменив разбитые уже пробки на новые!

Также установили обломанные фиксаторы колесного колпака на один из дисков – сняли их с донорского колеса, вычистили, выкрасили и поставили! Теперь колпак больше не соскочит!

Пробный выезд.

Ну а далее обкатка, проверка всех систем и эвакуация ретро-автомобиля ГАЗ М-20 к заказчику!
По пути ещё заехали на мойку, чтобы сбить пыль!

Реставрация и ремонт двигателя ГАЗ М-20 Победа завершены. Итог заказчику понравился очень! Машину сразу опробовали ходом, но даже в режиме бережной обкатки хозяин обратил внимание на отсутствие вибраций от мотора и отменную (по сравнению с тем что было раньше) тягу двигателя!

Всем спасибо за внимание!