Реставрация ГАЗ-21 3 серия
Доброго дня, друзья!
Сегодня к нам в гости приехала очередная Волга – ГАЗ-21 3 серии 1963 года выпуска.
Автомобиль ранее подвергался ремонту – кузов покрашен в два цвета, стоит мотор грубо говоря от ГАЗ-24 с КПП и задним мостом от неё же. Сделано всё было явно тяп-ляп и по-хорошему, машина требует полноценной и качественной реставрации с расколхоживанием пациента. Но увы пока для хозяина подобный автомобиль в новинку, а планов поехать на нём своим ходом уже завтра – хоть отбавляй…
Такой подход конечно крайне нежелателен и в корне неверный, но ничего не поделать – под натиском хозяина взялись поставить машину на ход.
Ну что же, давайте осмотримся!
Привозим Волжанку к нам в бокс и сразу на подъёмник – надо понять, насколько всё плохо!
![]() |
---|
Увы, всё реально плохо – машина жутко заколожена и откровенно при смерти… Полюбуйтесь сами! Необходима реставрация ГАЗ-21
Мндаааааааа…. У вас тоже нет слов?!
Ну, как говорится в пословице: взялся за гуж - не говори, что не дюж!
Приступаем к реставрации ГАЗ-21!
Вот что у нас по итогам первичного осмотра надо сделать по самому минимуму:
1. Тормоза и сцепление:
- Замена ГЦТС на новый + перевальцовка нескольких трубок. ГЦТС мертв. На паре трубок надо перевальцовывать концы, тк требуется замена самих наконечников трубок.
- Замена Раб Цил Сцепл и трубки резиновой к нему. Дальше будет понятно, всё ли хорошо с самим сцеплением.
- Прокачка тормозного контура и контура сцепления. Потом прикатка тормозов и их регулировка.
2. Замена жидкостей и проч по двс-кпп:
- Масло в двс + фильтр,
- Масло в КПП,
- Масло в мосту,
- Мойка возд фильтра,
- Замена антифриза с промывкой системы - сейчас там ржавая вода видимо залита.
- Замена крышки радиатора,
- Замена патрубков системы охлаждения и шлангов к радиатору печки + хомуты,
- Замена свечей,
- Настройка карбюратора и зажигания,
- Протяжка хотя бы поддона двс - с него нещадно сочится масло,
- Мойка двс, чтоб понять, откуда именно там льёт масло - сейчас он весь заляпан со всех сторон по низу маслом,
- Шестерни связующие коленвал с распредвалом - пластиковая судя по звуку работы мотора сильно изношена,
- Выхлоп сечёт. Сильно. По-хорошему менять весь + все подвесы выхлопа,
3. Прочее:
- Снимать целлофан с пола салона и багажника, чтоб днище не сгнило совсем до дыр + сушить всё,
- Регулировка и протяжка рулевого редуктора,
- Амортизаторы все вытекшие. Менять.
- Центральный переключатель света - замена,
- Переключатель включения ближнего-дальнего света - не работает,
- Задний ход не горит - не подключен,
4. Подвеска - её смотреть уже после того, как машина начнёт ездить. То есть после работ с тормозами и сцеплением.
А теперь вернёмся от слов к делам!
Нам наверное ещё долго будет сниться этот роскошный потолок! Такого креатива ещё не встречали!
![]() |
---|
По днищу всё плачевно – жирный слой антикора попытался скрыть от наших глаз ржу, поверх которой он и был положен. Местами он уже отслаивается, открывая взору неприятную и трухлявую местами картину…
![]() | ![]() | ![]() |
---|
С тормозами и топливом картина тоже не лучше – все магистрали в ужасном состоянии, местами трубки заменены на резиновые шланги… Грусть-печаль… Про дохлые амморты вообще молчу.
![]() | ![]() |
---|
А вот такую скромную лужицу автомобиль подарил нам после ночёвки на подъёмнике – это тормозуха.
![]() |
---|
Ну что ещё сказать – рессоры не родные, выхлоп – вообще полный креатив и кроилово, масло с двс, кпп и заднего моста течёт, для приварки места заднего крепления правой рессоры был срезан карман запаски и далее поставлен на место, но уже на болтах, рцс даже в металлолом сдавать стыдно, а самое «классное» - вырезанный кусок подковы днища – ну надо же было как-то поставить кардан от 24 Волги, а подкова мешалась… Да и механизм ручника наколдовали видимо из последних сил…
![]() | ![]() | ![]() |
---|---|---|
![]() | ![]() | ![]() |
Ну хватит грусти и уныния! Пора реанимировать данное транспортное средство.
Первым делом сняли главный цилиндр тормозов и сцепления. Он пропускал тормозуху отовсюду. Причина проста – китайские поршни, которые криво прилегали к зеркалу цилиндра и наделали там задиров. Естественно никакая манжета даже при всём желании не сможет удержать тормозную жидкость при таком исходе. Увы данный ГЦТС сразу отправляется на помойку!
![]() | ![]() |
---|
![]() | ![]() |
---|
Теперь заглянем внутрь тормозов.
Спереди всё новёхонькое и даже цилиндры не текут.
![]() |
---|
А вот сзади веселее – видимо от времени накладки тормозных колодок отслоились-отклеились. Естественно надеяться на то, что данные колодки будут хоть как-то тормозить не приходится.
Меняем старые на новые и собираем всё обратно. Барабаны конечно далеки от идеала, но ещё походят.
![]() | ![]() | ![]() |
---|
Возвращаемся к ГЦТС. Нашёл в запасах родины оригинальный. Разобрали, вычистили-вымыли от пыли и прочих следов хранения и собрали с новыми резинками и прокладкой. Можно ставить!
![]() | ![]() |
---|
Дальше по плану магистрали. Там было и куча грязи на пятернике, которую естественно отмыли и снаружи, и изнутри, и вальцовка на трубках нескольких вариантов на выбор, и текущие передние цилиндры из-под мест соединения. Всё это меняем на новое, нормально вальцуем трубки, чистим-моем и собираем с новыми шайбочками! Кстати пару колесных цилиндров также поменяли по причине закислости и некорректной работы. Также поставили новый рабочий цилиндр сцепления. С ним было то ещё веселье – сам цилиндр от Газ-24, а вот шток к нему подбирали из всего того, что было у нас на складе. В итоге, шток подобрали. От чего он – скорее всего от 21, но это не точно
![]() | ![]() | ![]() |
---|---|---|
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
А вот ещё горстка запчастей, отправленных на помойку!
![]() |
---|
После завершения всех этих работ по реставрации ГАЗ-21, прокачали тормоза и сцепление. Прокатились – всё хорошо.
Ну и слава богу!
Далее машина пропылилась у нас в ожидании решения её дальнейшей судьбы несколько месяцев. Но это просто без комментариев…
Ну а вчера её срочно в ночи забрали. Самое смешное и грустное – она отправилась к новому хозяину.
Возникает вопрос – ну и для чего было всё это затевать - чинить и ремонтировать такими маленькими кусочками, если новый хозяин например захочет привести её в нормальное состояние?!
Но это вопрос риторический. Так что у меня всё.
Грустно видеть такой подход к авто и становиться его частью.
Единственное, что радует и ободряет – уж лучше хотя бы так, чем в утиль!
Всем спасибо за внимание!
![]() |
---|