Реставрация ГАЗ-21 3 серия

Доброго дня, друзья!

Сегодня к нам в гости приехала очередная Волга – ГАЗ-21 3 серии 1963 года выпуска.
Автомобиль ранее подвергался ремонту – кузов покрашен в два цвета, стоит мотор грубо говоря от ГАЗ-24 с КПП и задним мостом от неё же. Сделано всё было явно тяп-ляп и по-хорошему, машина требует полноценной и качественной реставрации с расколхоживанием пациента. Но увы пока для хозяина подобный автомобиль в новинку, а планов поехать на нём своим ходом уже завтра – хоть отбавляй…
Такой подход конечно крайне нежелателен и в корне неверный, но ничего не поделать – под натиском хозяина взялись поставить машину на ход.

Ну что же, давайте осмотримся!
Привозим Волжанку к нам в бокс и сразу на подъёмник – надо понять, насколько всё плохо!

реставрация ГАЗ-21

Увы, всё реально плохо – машина жутко заколожена и откровенно при смерти… Полюбуйтесь сами! Необходима реставрация ГАЗ-21

Мндаааааааа…. У вас тоже нет слов?!
Ну, как говорится в пословице: взялся за гуж - не говори, что не дюж!
Приступаем к реставрации ГАЗ-21!
Вот что у нас по итогам первичного осмотра надо сделать по самому минимуму:
1.    Тормоза и сцепление:
- Замена ГЦТС на новый + перевальцовка нескольких трубок. ГЦТС мертв. На паре трубок надо перевальцовывать концы, тк требуется замена самих наконечников трубок.
- Замена Раб Цил Сцепл и трубки резиновой к нему. Дальше будет понятно, всё ли хорошо с самим сцеплением.
- Прокачка тормозного контура и контура сцепления. Потом прикатка тормозов и их регулировка.

2. Замена жидкостей и проч по двс-кпп:
- Масло в двс + фильтр,
- Масло в КПП,
- Масло в мосту,
- Мойка возд фильтра,
- Замена антифриза с промывкой системы - сейчас там ржавая вода видимо залита.
- Замена крышки радиатора,
- Замена патрубков системы охлаждения и шлангов к радиатору печки + хомуты,
- Замена свечей,
- Настройка карбюратора и зажигания,
- Протяжка хотя бы поддона двс - с него нещадно сочится масло,
- Мойка двс, чтоб понять, откуда именно там льёт масло - сейчас он весь заляпан со всех сторон по низу маслом,
- Шестерни связующие коленвал с распредвалом - пластиковая судя по звуку работы мотора сильно изношена,
- Выхлоп сечёт. Сильно. По-хорошему менять весь + все подвесы выхлопа,

3. Прочее:
- Снимать целлофан с пола салона и багажника, чтоб днище не сгнило совсем до дыр + сушить всё,
- Регулировка и протяжка рулевого редуктора,
- Амортизаторы все вытекшие. Менять.
- Центральный переключатель света - замена,
- Переключатель включения ближнего-дальнего света - не работает,
- Задний ход не горит - не подключен,

4. Подвеска - её смотреть уже после того, как машина начнёт ездить. То есть после работ с тормозами и сцеплением.


А теперь вернёмся от слов к делам!
Нам наверное ещё долго будет сниться этот роскошный потолок! Такого креатива ещё не встречали!

По днищу всё плачевно – жирный слой антикора попытался скрыть от наших глаз ржу, поверх которой он и был положен. Местами он уже отслаивается, открывая взору неприятную и трухлявую местами картину…

С тормозами и топливом картина тоже не лучше – все магистрали в ужасном состоянии, местами трубки заменены на резиновые шланги… Грусть-печаль… Про дохлые амморты вообще молчу.

А вот такую скромную лужицу автомобиль подарил нам после ночёвки на подъёмнике – это тормозуха.

Ну что ещё сказать – рессоры не родные, выхлоп – вообще полный креатив и кроилово, масло с двс, кпп и заднего моста течёт, для приварки места заднего крепления правой рессоры был срезан карман запаски и далее поставлен на место, но уже на болтах, рцс даже в металлолом сдавать стыдно, а самое «классное» - вырезанный кусок подковы днища – ну надо же было как-то поставить кардан от 24 Волги, а подкова мешалась… Да и механизм ручника наколдовали видимо из последних сил…

Ну хватит грусти и уныния! Пора реанимировать данное транспортное средство.
Первым делом сняли главный цилиндр тормозов и сцепления. Он пропускал тормозуху отовсюду. Причина проста – китайские поршни, которые криво прилегали к зеркалу цилиндра и наделали там задиров. Естественно никакая манжета даже при всём желании не сможет удержать тормозную жидкость при таком исходе. Увы данный ГЦТС сразу отправляется на помойку!

Теперь заглянем внутрь тормозов.
Спереди всё новёхонькое и даже цилиндры не текут.

А вот сзади веселее – видимо от времени накладки тормозных колодок отслоились-отклеились. Естественно надеяться на то, что данные колодки будут хоть как-то тормозить не приходится.
Меняем старые на новые и собираем всё обратно. Барабаны конечно далеки от идеала, но ещё походят.

Возвращаемся к ГЦТС. Нашёл в запасах родины оригинальный. Разобрали, вычистили-вымыли от пыли и прочих следов хранения и собрали с новыми резинками и прокладкой. Можно ставить!

Дальше по плану магистрали. Там было и куча грязи на пятернике, которую естественно отмыли и снаружи, и изнутри, и вальцовка на трубках нескольких вариантов на выбор, и текущие передние цилиндры из-под мест соединения. Всё это меняем на новое, нормально вальцуем трубки, чистим-моем и собираем с новыми шайбочками! Кстати пару колесных цилиндров также поменяли по причине закислости и некорректной работы. Также поставили новый рабочий цилиндр сцепления. С ним было то ещё веселье – сам цилиндр от Газ-24, а вот шток к нему подбирали из всего того, что было у нас на складе. В итоге, шток подобрали. От чего он – скорее всего от 21, но это не точно 

А вот ещё горстка запчастей, отправленных на помойку!

После завершения всех этих работ по реставрации ГАЗ-21, прокачали тормоза и сцепление. Прокатились – всё хорошо.
Ну и слава богу!

Далее машина пропылилась у нас в ожидании решения её дальнейшей судьбы несколько месяцев. Но это просто без комментариев…
Ну а вчера её срочно в ночи забрали. Самое смешное и грустное – она отправилась к новому хозяину.
Возникает вопрос – ну и для чего было всё это затевать - чинить и ремонтировать такими маленькими кусочками, если новый хозяин например захочет привести её в нормальное состояние?!
Но это вопрос риторический. Так что у меня всё.
Грустно видеть такой подход к авто и становиться его частью.
Единственное, что радует и ободряет – уж лучше хотя бы так, чем в утиль!
Всем спасибо за внимание!