ВАЗ-21013. Большое ТО и подготовка к сезону!

Здравствуйте!
У нас снова пополнение – сегодня в гости приехал Жигуль!
А точнее – ВАЗ-21013 1987 года в очень ярком цвете «рубин»!
Машина полностью комплектна, не гнилая, в прекрасном сохране! Да и не мудрено – пробег всего 11 тысяч километров!

Ну что же, руки так и чешутся заняться красавицей!

Задача по авто проста – после долгих лет забытья, её надо научить снова ездить! 

Приступаем!
Забираем авто с места хранения!

И бегом на подъёмник!

Первым делом надо разобраться с тормозной системой и сцеплением! НУ что же, сразу начинаем снимать и утилизировать запчасти, давным-давно отжившие свой век! Рабочий цилиндр сцепления представлял из себя горстку ржавой грязи с порванным пыльником.
Меняем его на новый!

Далее тормоза – диски и колодки спереди + колодки с барабанами сзади, а также колёсные цилиндры сразу отправляются в помойку! Туда им и дорога! После демонтажа всего старого, моем тормозные щитки и ставим новые детали! Теперь любо-дорого посмотреть!

Теперь заглянем в расширительные бачки! Картина абсолютно типична – после слива тормозухи там осталось много грязи! Снимаем, моем, чистим, продуваем, ставим обратно!

Теперь магистрали тормозной системы и привода сцепления!

Как видно на фото, они даже под капотом выглядят совершенно непрезентабельно. Под днищем всё ещё хуже.
Покупаем комплект трубок, распутываем их из единого клубка и выгибаем до нужной формы! Некоторые трубки приходится обрезать и перевальцовывать, но для нас это дело привычное!

А пока занимаемся трубками, попутно меняем воздушный фильтр. А заодно масла в ДВС, КПП и заднем мосту!

Теперь перейдём к ступицам. Спереди ступичные подшипники уже шумят. Ещё не криминально, но уже достаточно для того, чтобы их приговорить к замене. Снимаем колпачки и видим старую, засохшую смазку!

Разбираем всё, моем, чистим, меняем подшипники и сальники, набиваем новой смазкой и бегом ставить на авто!

Следом – выхлоп. Выхлопной тракт уже весь ржавый, да и на днище он будет мешаться для некоторых следующих работ. Поэтому снимаем его! 

Сразу наблюдаем отсутствующую шпильку. Чистим резьбу и вкручиваем новую!

Теперь система охлаждения. Тут всё стандартно – окислы, накипь, подтекающие патрубки.
Сливаем всё из системы, скидываем патрубки. И чистим все зоны сопряжения от налёта. Также промываем радиатор, да и всю систему! А новые патрубки и хомуты уже куплены и ждут своего часа!

А вот в расширительном бачке после слива жидкости осталось много грязи – придётся и его чистить. Так как современные бачки хоть и такие же по форме, но уж больно хлипкие, да и цвет пластика совсем не тот – поставишь такой и глаз прямо режет этот новодел. Именно поэтому чистим старый вместо замены на новый. Вот фото того, что было в родном бачке перед мойкой!

Ну а теперь опускаемся под днище авто, хорошенько задрав кузов на подъёмнике!
Тут царство грязи. Ужасного ничего, но мыть и чистить прилично!

После мойки стало лучше, но всё равно далеко от идеала!

А вот и дырочки нашлись – задние части арок задних колёс. И слева, и справа…

Посовещавшись с хозяином, принято решение не радикальной борьбы со ржавчиной, а локального ремонта без сварки и малярки. Ну что тут сказать… С одной стороны это конечно не дело совсем, а с другой стороны автомобиль будет эксплуатироваться только летом, да ещё и на юге страны. Там всегда тепло и почти всегда сухо. Поэтому такой подход хоть и ужасно неправильный с точки зрения реставрации, но в данном случае имеет право на жизнь.
Низы порогов к слову тоже не так уж и идеальны.

А вот уже финальный вариант днища и арок перед антикором – всё вычищено до блеска!

Начинаем готовить авто к антикору!
Уклеиваем всю по периметру плёнкой и отбиваем кант малярным скотчем.

А вот и те самые дырочки в задних арках – расковыряли их насколько было возможно, обрезали всю ржу и вычистили полости. Далее обильно набили шовным герметиком.

Теперь укрываем первым слоем антикора. Перед этим, а точнее перед началом чистки днища, снимаем все магистрали, кардан, выхлоп и прочее мешающееся для качественного антикора.
Используем только материалы фирмы Тектил, которая зарекомендовала себя очень хорошо за почти 15 лет пребывания в России и использования мною как на личных, так и на клиентских авто!
Первый слой укладывается на всё днище, арки, им продуваются все скрытые полости. Процесс очень грязный и не особо приятный, зато результат выше всяких похвал! Вот как выглядит авто после первого слоя!

Далее сушка несколько дней и можно укладывать второй слой. Также Тектил. Но уже черный. Его наносим на всё днище, арки и тд. А вот скрытые полости им уже не задуваются.
Как вам результат?! Мне очень нравится! Также антикором отбиваем ровный кант по колёсным аркам и юбкам.

Прошло ещё пару дней. Второй слой антикора уже подсох и практически не пачкается. А ещё через пару недель он высохнет окончательно и мы получим на днище эластичную массу, к которой не прилипнет песок и грязь из-под колёс. И этот антикор останется таким эластичным и не будет трескаться ещё долгие годы. При каждодневной эксплуатации на повседневном авто его точно хватит минимум лет на 7-8 или 250 тыс км. А в случае с ретро-авто и редкими летними выездами, это днище теперь точно переживёт своего хозяина!

А раз антикор подсох, можно наконец монтировать обратно всё снятое ранее!
Ставим новый выхлоп, не забывая поменять все хомуты, крепеж и подвесы!

Попутно ставим карданный вал, заменив крепеж на новый, троса ручника, магистрали и прочее!
Теперь можно прокачать тормоза и сцепление!

Есть ещё одна проблемка – когда автомобиль транспортировали до гаража, его везли хоть и на эвакуаторе, но под тентом. И этот самый тент протёр краску в нескольких местах до грунта…

Решаем этот вопрос – прокрашиваем несколько раз протёртые места.

А затем после полного высыхания краски, полируем. Теперь, если не знать, где был ремонт краски, даже и не скажешь, что он вообще был! Молодцы? Однозначно!
Следом уже мелочи – генератор и прочая электрика. С генератором всё просто – снять и почистить клеммы от окислов, заменить щётки, заменить отсыревшие от времени реле.

Также повозились немного с проводкой – реле поворотников не хотело работать, реле контрольной лампы поворотников также залипало – индикатор поворотников при выключенных поворотниках всегда горел и не тух. Поменяли реле, почистили контакты, проверили всё! Готово!
Также был ещё один момент… На полу вместо родных ковров был постелен очень красивый линолеум! Удалили его с пола и постелили родное покрытие! Также отхимчистили салон и пропитали спец составом сиденья! Теперь при посадке в авто, чувствуешь очень приятный скрип сидений под пятой точкой! Это не скрип пружин, а восстановленной обивки!
Заодно махнули свечки и заправили все жидкости!

После выполнения этих и прочих работ, которые не сфотографировали, прокатились на авто, отрегулировали, протянули и проверили всё ещё раз на последок!

Ну вот красавица и готова!

Пара слов после окончания работ с авто: очень приятная машина, с которой теперь нет технических проблем! Масла и прокладочки поменяли, с тормозами разобрались, антикор сделали, салон взбодрили, мотором позанимались! 
Теперь автомобиль снова приносит своему хозяину и радость от обладания, и счастье от беспроблемной езды! Осталось дождаться лета!